Найти в Дзене

Как мы опробовали настольную игру "Азбука" с моим трехлеткой

Изначально я купила эту игру-ходилку только ради кубика с фишками, поскольку в детском журнале увидела одну игру-ходилку, а кубика и фишек дома не было и в помине. В итоге я пошла в магазин и выбрала самую полезную игру из всех дешевых, к которой бы прилагались кубик и фишечки. Стоила она всего 100 р. с чем-то.

Итак, кубик мы с тех пор научились использовать с другими, более простыми ходилками в детских журналах.

Но вот у меня добрались руки и до самой этой игры. На мой взгляд, она требует от малыша уже сложившегося навыка играть с кубиком и навыка игры в мемори. Также нужен навык игры в лото с буквами или в любые похожие картинки, так как придется искать идентичные пары к буквам, несмотря на то, что малыш их может даже не знать.

Игра "Азбука" проходит в 2 этапа - сначала играем по типу мемори, набираем себе как можно больше парных карточек ( с одной и той же буквой). Только потом переходим с выигранными картами к игровому полю.

Правила изложены во вкладыше к игре:

-2

Наконец сегодня я разрезала все карточки и даже для удобства распределила по пакетикам отдельно картинки с буквами и отдельно -только одни буквы (они чуть помельче).

Итак, вот как выглядят карточки для первого этапа игры, когда мы ищем пары по типу мемори:

Слева должны быть картинки с буквами, справа мелкие карточки с одними буквами.
Слева должны быть картинки с буквами, справа мелкие карточки с одними буквами.

С трехлетним малышом такой вариант игры не зашел - слишком долго получается и слишком много карточек, запомнить из просто невозможно! Я это быстренько поняла и мы просто перевернули все карточки лицом наверх. Так малыш мог искать парные карты не слишком утомляясь.

От соперничества мы конечно отказались, игра еще слишком сложна для ребенка, да и карточек многовато для такого возраста. Вместе работали и с небольшим перерывом на какое-то развлечение мы добили-таки эту затею. Думаю, что в 4-5 лет игра зайдет получше.

Ну вот, самый трудоемкий процесс игры закончен.

Выиграв карточки-пары, раскладываем само игровое поле, выбираем фишки и начинаем бросать кубик:

-5

Эта часть игры проходит легко, как со всеми обычными ходилками по возрасту.

Минусы игры - карточки очень тонкие и быстро мнутся в ручках ребенка. Если хочется заморочиться, то можно их конечно уплотнить картоном и даже покрытием. Но мне надо было делать это перед тем, как я их разрезала.)

Плюсы игры - дешевая, веселые картинки. Все хорошо для разнообразия.

Карточки можно использовать для развивающих занятий по буквам. Скоро Алешке исполнится 4 , вот тогда и начнем учить буквы. Например, каждый вечер брать какую-нибудь букву, идти с ней по комнате и ее же находить в разных местах: на алфавитном столике (видеть разницу с предметом, который может быть другой, но тоже начинается на эту букву), на магнитном мольберте, ее же на другом магнитике на холодильнике, ее же в разных книжках на изучение букв, ну и так далее. Тем более у нас буквы уже вообще везде - и на обучающем коврике на другой стене висят, и на ростомере. Так что за один вечер прекрасно можно закрепить одну букву.

Расскажите, а вы играете в подобные игры?