Найти тему
Integrus. it-решения

Как составить план на продвижение в Интернете?

Маркетинговое планирование – это последовательность шагов, учитывающая все способы коммуникации и необходимые мероприятия, ведущая к достижению цели и не допускающая импровизации.

Для маркетинга важны узнаваемость бренда, лидогенерация, удержание внимания, лояльность клиентов и рост спроса на услугу. Хаотичное движение между целями идет только во вред бизнесу. Выработав план, необходимо строго ему следовать, подвергая коррекции только проблемные зоны.

Если маркетинговая стратегия определяет контент и рекламные каналы, то маркетинговый план оперирует цифрами и фактами – сколько и чего нужно, какая ЦА и ее боли, какие стратегии нужны.

План продвижения услуг позволяет добиться:

  • четкости целей и приоритетов;
  • определения уровня требуемой доходности;
  • диагностики сильных и слабых сторон;
  • рационального использования ресурсов;
  • выделения на фоне конкурентов;
  • управления рисками, безопасного перехода на иные сценарии;
  • быстрой координации действий между персоналом и руководством;
  • оценку результатов по достижению цели.

Планирование продвижения имеет свои недостатки: погрешности аналитики, быстроту старения данных, затраты на дополнительные исследования рынка. Их также надо учитывать.

Эффективный маркетинговый план предлагает алгоритм действий, учитывающий конкретные сроки выполнения каждого этапа. Необходимый предварительный анализ ретроспективы, целевой аудитории, ресурсов является залогом адекватного планирования. Изменение рыночной ситуации ведет к корректировке плана.

Основные этапы подготовки маркетингового плана

  1. Определение бизнес-целей компании.
  2. Определение значимых, измеримых, конкретных, реальных и достижимых за конкретный срок целей.
  3. Объективная оценка конкретной услуги (востребованность, проблемность, сила, стоимость, конкурентоспособность).
  4. Изучение рынка, целевой аудитории, ее болей. Совмещение реальных покупателей с поставленными целями.
  5. Определение показателей эффективности.
  6. Разработка способов привлечения внимания ЦА.
  7. Формирование рекламных кампаний, УТП.
  8. Расстановка приоритетов маркетинговых инструментов (сайт, SEO , PR , блог, соцсети и т.п.).
  9. Определение способов улучшения сервиса, каналов сбыта, финансирования.
  10. Учет рисков и альтернативных планов.
  11. Формирование стратегии на перспективу.
  12. Документирование маркетингового плана.
  13. Поддержка связи между разработчиками и исполнителями.

При планировании продвижения товаров и услуг в Интернете следует учитывать характер рекламного предложения, чтобы подобрать оптимальные стратегии и инструменты, вызывающие повышение интереса целевой аудитории и рост спроса.

Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/kak-planirovat-prodvizhenie-tovarov-uslug.html