Изначально к копирайтингу относили только рекламные тексты, а копирайтерами называли тех, кто их писал. Сегодня это понятие расширилось, а научиться писать тексты может практически любой.
Писательство — врожденный талант или развитый навык
Если родители вам когда-нибудь говорили о том, что у вас нет таланта к делу, которым вы хотите заниматься, то, скорее всего, эти люди просто были заинтересованы в том, чтоб вы шли по стопам своих дедов и отцов. Спешим обрадовать: чтобы зарабатывать на текстах, не нужен врожденный дар. Да и соответствующее образование — лишь дополнительный плюс, а не гарант успеха. Как правило, хороший копирайтер грамотен, соблюдает условия ТЗ и дедлайны, пишет полезные, понятные и структурированные тексты по теме. Эти навыки в себе может развить любой человек, независимо от того, есть ли у него талант к писательству.
Как копирайтеру научиться писать тексты
Чтобы научиться писать хорошие тексты, придётся пройти долгий путь проб, ошибок и правок от заказчиков. Процесс пойдёт быстрее, если перед началом работы вы будете:
- Определять цель статьи, аудиторию, платформу, где планируется публикация. Это влияет на содержание текста, формат, подачу.
- Использовать несколько достоверных источников, экспертные статьи, форумы для специалистов по теме. Обязательно проверяйте сведения, если берёте их из аналогичных статей других копирайтеров — не все пишут их добросовестно.
- Определять структуру текста. Не забывайте про введение и заключение.
Как понять, что написанный текст хорош
Чтобы понять, насколько хорош готовый текст, проверьте, соблюдены ли следующие требования:
- Статья полезна, решает проблему читателя. Люди гуглят, чтобы найти ответ на свой вопрос. Если статья не решает проблему, а отнимает время, читатель перейдёт на другую страницу.
- Тема полностью раскрыта. Представьте, что вы сами хотели узнать по этой теме, каких данных вам не хватает.
- Сведения проверены и подтверждены фактами. В качестве фактов могут выступать научные работы, статьи из достоверных источников и т.д.
- Текст написан просто и понятно. Сложный текст прочитают лишь единицы, остальные уйдут к конкурентам.
- Вписаны ключевые слова и фразы. Только без перегибов.
- Исправлены грамматические и стилистические ошибки, убраны лексические повторы и мусорные слова.
- Текст оформлен. Выделены подзаголовки и абзацы, есть списки, разбивка на абзацы.
- Проценты уникальности, переспама и « воды» соответствуют требованиям заказчика. Для проверки всего перечисленного можно использовать text.ru 😉
А в следующий раз мы расскажем, как начать работать копирайтером в интернете без опыта — не пропустите!