Арина и Иван уставшие, с мечтой о скором ужине, вошли во двор дома. Во дворе их встречал Малыш, щенок, которого Иван несколько дней назад подобрал по пути на работу. Он метался по обочине и рисковал попасть под машину. Иван его спас. Повизгивая и изгибаясь Малыш жался к ногам Ивана, всем своим поведением показывая, как рад хозяину. Малыш проводил Ивана до крыльца и потрусил в будку, чем очень его удивил. Обычно ему не терпелось заскочить в дом.
– Малыш, – окликнул его Иван.
Малыш оглянулся, повилял толстым задом (хвостом вилять он ещё не научился) и снова потрусил в будку. И тут из будки выглянула лохматая морда. Завидев людей, собака, большая и рыжая, выскочила из будки и, прихрамывая на переднюю лапу, побежала вглубь двора.
– Это что ещё за чудище? – удивился Иван.
Собака остановилась, присела на задние лапы, подогнув одну переднюю лапу, и испугано и выжидающе стала смотреть в сторону людей. Малыш подбежал к собаке и уселся рядом.
– Ваня, не гони ты её, у неё лапа болит. Жалко же.
– Да я и не гоню. Накормить их надо.
Арине было дано задание разобрать пакеты с покупками, а Иван, не мешкая, стал открывать банку с кормом для собак.
Арина, стоя у стола и выкладывая из пакетов продукты, видела через окно, как Иван пытался приманить собаку. Он поставил миску с кормом и присел немного в стороне, но собака не подходила к миске, она тряслась и облизывалась, явно была голодна, но осторожность была сильнее голода. А Малыш, забыв про собачью дружбу, бессовестно уплетал из миски. Иван оставил собак и зашёл в дом. Подошёл к Арине, обнял её за плечи, и они вместе стали смотреть в окно. Вот собака осторожно, прихрамывая, подошла к миске, принюхалась и накинулась на еду. Малыш моментально оценил ситуацию и его челюсти заработали быстрее, так быстро, что даже корм брызгами летел в разные стороны. Какое, всё-таки, это сильное чувство – чувство голода.
После ужина Иван и Арина приручали собаку. Собака оказалась смышлёная и даже позволила Ивану осмотреть больную лапу. Арина настаивала на ветлечебнице, но Иван решил, что сам вылечит лапу. Собака повизгивала и даже слегка прикусывала Ивану руку, но полечить себя дала. На следующий день Иван строил во дворе ещё одну собачью будку.