Найти тему
Око видит

Запугивание — стратегия современных компаний

Испуганный мужчина в костюме. Фото: pixabay.com
Испуганный мужчина в костюме. Фото: pixabay.com

В прошлый раз я рассказывал, как в Райффанзенбанке меня пугали блокировкой ещё неоформленной дебетовой карты, если немедленно не начну совершать с её помощью покупки. Это не красит кредитную организацию, но для западных компаний такая тактика не нова.

Дальше угроз пошла корпорация Apple, которая заблокировала учетные записи дизайнера Дастина Кёртиса на всех его "яблочных" устройствах. Как писал сам пострадавший, это случилось из-за того, что он пропустил очередной платёж по кредитной карте, также выпущенной корпорацией из Купертино.

Позднее "яблочники" попытались оправдаться тем, что Кёртис не сдал старое устройство при покупке нового, как то предусматривает программа trade-in.

В этой истории много нестыковок, начиная с неработающей кредитки, которая, как считает дизайнер и стала причиной инцидента, и заканчивая трудностями связаться со службой поддержки Apple.

Обращает на себя внимание то, что IT-компания ведёт себя, по сути, как террористическая организация, "заложниками" которой стали устройства пользователя.

Это далеко не единственная подобная история. Например, корейцы из Samsung целенаправленно ограничивают работу телевизоров у тех россиян, которые приобрели устройства за границей или у неофициальных продавцов. Речь идёт о так называемой серой технике.

Подобные действия следует расценивать так, что покупателей не считают за владельцев устройств, несмотря на то, что они заплатили деньги. То есть, приобретая электронику и технику, нельзя быть уверенным, что вам дадут ей пользоваться.

Желание брендов заработать понятно, но их действия прямо ограничивают свободу, в том числе на перемещение по миру. Так, купленный телефон в одной стране в будущем может оказаться бесполезной кучкой стекла и пластика на территории другого государства. Просто потому, что производитель счёл вас мошенником, а не путешественником.

Ситуация довольно тревожная, так как на её фоне людям навязывают и новые модели потребления. Товары и услуги всё чаще предлагают "по подписке". Такой подход исключает само понятие "владение", вы становитесь лишь арендатором. И невладельцу могут угрожать чем угодно, ведь прав у него нет...