9,5 мес. -1 год 6 мес. Слова: ма-ма, па-па, ба-ба, дя-дя, те-тя, ам-ам (есть) и т.д. Звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.п. Все существительные употребляются в именительном падеже, в единственном числе.
1 год 6 мес. - 1 год 8 мес. Попытки связать два слова во фразу ("мама, дай!"). Усваивается повелительное наклонение глаголов ("иди, иди!", "дай-дай!" и т.п.), поскольку оно выражает желание ребенка и имеет для него важное значение.
1 год 8 мес. - 1 год 10 мес. Появляются формы множественного числа (так как разница между одним предметом и несколькими очень наглядна).
1 год 10 мес. - 2 года Словарь доходит до 300 слов. Имена существительные составляют приблизительно 63%, глаголы - 23%, другие части речи - 14%. Союзов нет.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет - первый период вопросов "Что это?". Появляются те грамматические формы, которые помогают ребенку ориентироваться в отношении к предметам и пространству (падежи), во времени (глагольные времена). Сначала появляется внимательный падеж, затем родительный, дательный, творительный и предложный. Однако полное овладение подежными формами происходит значительно позже.
3-й год Появляются многословные фразы, придаточные предложения; к концу года - соединительные союзы и местоимения
4-5 лет Условная форма придаточных предложений. Длинные фразы. Монологи. Заключительная фаза в развитии языка. Второй период вопросов "Почему?".