Предоставляемые жильцам коммунальные услуги должны быть качественными. В противном случае нужно требовать перерасчета.
- Слабый напор воды из крана.
- Не соответствие температуры горячей воды установленному нормативу.
- Отключение воды (более 4 часов подряд), газа (более 4 часов за один месяц), электричества (более чем 24 часа):
все это - услуги ненадлежащего качества.
Что нужно сделать?
1⃣. Как только обнаружили нарушение, обратиться в аварийную службу
2⃣. Потребовать составления акта, где будет указано точное время обнаружения некачественной услуги
3⃣. После устранения проблем направить в УК заявление с требованием перерасчета.
Если представители УК по вызову не являются, составьте акт самостоятельно, попросите соседей его подписать. Такой документ будет надлежащим доказательством в случае судебного спора.
Как эффективно пожаловаться на Управляющую компанию?
Если у вас есть претензии к вашей УК, направьте соответствующее обращение ее руководству. Общий срок рассмотрения жалобы 1 месяц.
Если же никакого результата нет, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Претензии и жалобы можно составить в простой письменной форме и направить почтой.
Можно поступить проще: направить жалобу через Государственную информационную систему ГИС ЖКХ, прямо не выходя из дома.
Если ответ на жалобу не будет получен в течение 1 месяца, то система автоматически сгенерирует обращение в Государственную жилищную инспекцию. Вам останется только зайти на портал и нажать кнопку Отправить.
После жалобы в инспекцию Управляющая компания обычно реагирует очень быстро.