На собрании было шумно. Большой, каменный, душный зал до отказа набит чародеями всех мастей. Знахари и некроманты толкались в непонимании для чего же их здесь собрали. Все, кто имел хоть какое-то отношение к магии в восточных землях, получили приглашение от главы клана явится незамедлительно.
В общей суете никто не заметил, как на трибуну вышел архимаг.
Он не спешил привлекать внимание, просто осматривал собравшихся и прислушивался к разговорам. Не уловив ничего интересного, глава восточного клана поднял руку и стоящий чуть в стороне паренек задул в охотничий рог. Резкий звук заставил всех смолкнуть и обратить внимание на трибуну.
Дождавшись полной тишины, архимаг заговорил:
— Вероятно вы все удивлены тому, что в самый разгар войны я пригласил вас на это собрание, но поверьте, на это есть серьёзные причины. Я не буду говорить приветственных пышных фраз, а перейду сразу к сути. Пока мы бросали все силы на борьбу с западным кланом от нашего внимания ускользнуло нечто более важное, чем все мы вместе взятые.
В зале удивлённо зашептались. Архимаг снова поднял руку, давая понять, что речь еще не окончена.
— Всем нам угрожает смертельная опасность. Мне стало известно, что алхимик-одиночка смог добыть "Дыхание Бога". Все возможности этого артефакта нам точно не известны, но в книге жизни написано, что в древности человек поймал в колбу последний выдох одного из свергнутых творцов, чем спас мир от гибели. Обычно создатели умирают вместе со своими творениями. Нельзя допустить, чтобы столь опасная вещь находилась в руках какого-то самоучки, или, что еще страшнее, она окажется у наших врагов. Я прошу каждого из вас понять всю серьёзность ситуации и приложить все усилия для поимки этого алхимика. Больше не смею вас задерживать.
Закончив говорить, архимаг спустился с трибуны и удалился из зала, оставив собравшихся в полной растерянности. И только один из толпы поспешил исчезнуть с собрания. У него были очень веские причины.
___________
В лавках с алхимией всегда полно народа. Кто-то хочет стать сильнее, кто-то продлить жизнь, а кто-то приворожить любимого. Но в этой лавке никого не было, даже хозяина. Дверь на растопашку, полки переломаны, пол в стекле. Да уж, не такую картину надеялся увидеть Парис, участник собрания и по совместительству брат самого разыскиваемого алхимика в мире. Нужно успеть найти его раньше других, спрятать ото всех или уговорить добровольно отдать артефакт. В общем постараться спасти от смерти любым способом. С такими мыслями Парис помчался в столицу, где находился давно пустующий семейный домик.
Добравшись до места маг восточной гильдии внимательно осмотрелся, убедился, что за ним никто не следит и двинулся к дому. Зайдя в гостиную, в которой они с братом играли в детстве, Парис оказался окружён сеткой молний. Они били прямо с потолка и возможно убили бы путника, но его надёжно защищали камни горного света, ограждающие хозяина от любого магического вреда.
— Фаргус, ты здесь? — позвал брата Парис.
— Слава Богам, это ты! — Из-за дивана выглянула голова горе-алхимика.
— Что это за защита у тебя такая?
— Это не защита, это сам дом.
— Что-то я не припомню, чтобы мы жили в грозовой туче.
— Ты не понимаешь, я не могу это объяснить.
— А куда ты дел "Дыхание Бога" скажи на милость?
— Откуда ты знаешь?
— Об этом все знают, тебя ищет каждая собака обоих кланов в королевстве!
— Нет больше дыхания — с глубокой грустью в голосе прошептал Фаргус.
— Куда ты дел его растяпа? Неужели продал? — сверкнул глазами Парис.
— Не продал и не подарил, я разбил сосуд, случайно.
В глазах кланового мага на мгновение застыл ужас, но тут же пришло облегчение. Раз все еще живы, значит это не было дыханием смерти, но что тогда было?
— Где ты, дорогой брат, разбил артефакт?
— В подвале. — всхлипнул Фаргус.
— И что случилось потом?
— Ничего, вернее все, в общем, как бы это сказать, дом ожил.
— Как это ожил? — не поверил своим ушам Парис.
В подтверждение слов алхимика дом накренился влево, вся мебель полетела к стене, раздался голос:
— Приветствую тебя молодой маг в доме, рождённом из части души Бога.
Сваливщийся от внезапного движения в гостиной Парис с неподдельным восторгом отвечал:
— Приветствую Вас! Позвольте спросить, хватит ли у Вас силы защитить моего глупого брата от тех, кто ищет его.
— Нет маг, не хватит. Подарившему мне жизнь придется бежать, я могу позаботиться только о себе.
Когда оба беглеца оказались на улице, столица уже пылала, дом пропал из вида, просто растворился. Братья направились в сторону леса, больше их никто не видел.