Наверное, самое наболевшее в работе режиссера монтажа – внесение правок. И нет, это не когда заказчик хочет изменить твой «шедевр», и ты весь из себя такой вредничаешь, а когда заказчик вносит правки одну за другой несколько раз подряд, изменяя каждый раз только по одному кадру.
Казалось бы, что тут наболевшего? Разве сложно внести такие простые изменения? Но дело тут не в сложности, а в муторности.
Напрягает такое странное изменение каждый раз по одному кадру, потому что уходит значительно больше времени на создание видео. Нужно не просто внести правку, но потом еще вывести несколько раз полный видеоролик, чтобы отправить на согласование с внесенными изменениями.
Внес правки, вывел ролик, получил обратку по одному кадру; внес правку, вывел ролик, получил обратку по другому кадру; снова по кругу. И так на протяжении какого-то времени, на протяжении всего рабочего дня, двух-трех рабочих дней и даже больше.
Часто слышу великие советы: «Проси заказчика высылать правки списком». А я и прошу, и могу, и делаю, и в договоре указано. А клиент всё равно продолжает, ибо ему и его коллегам, как лицам принимающим решение, так удобнее.
Я считаю, что иногда лучше смириться, чем портить отношения.
Поэтому отправляю письмо в просторы интернета – уважаемые клиенты, присылайте правки списком из нескольких пунктов. Если вдруг какой-то момент упущен, это не страшно, присылайте отдельно. Просто я невозможно устал тратить столько времени на рендеры, где изменения касаются одного кадра.
Интервью с режиссером монтажа Александром.