Техническое задание – это перечень требований, в соответствии с которыми копирайтер должен написать SEO -текст. Без корректно составленного ТЗ автор просто не поймет, чего от него хотят заказчик и оптимизатор. Также он не будет знать технических параметров текста, из-за чего есть риск его попадания под каток поисковых алгоритмов. Содержание техзадания бывает различным, но можно выделить несколько общих пунктов.
Тема. Как правило, задается уже готовое конкретное название, которое и будет использоваться копирайтером. Точность заголовка H 1 продиктована тем, что он учитывается поисковыми машинами при ранжировании страницы в выдаче. Однако допускается и обозначение примерной темы, которую конкретизирует уже сам автор.
Тип текста. Иными словами – его направленность и общая стилистика. Тип текста в некоторой степени определяет содержание, использование различных оборотов, понятий, терминов и т. д. Обычно контент разделяется на продающий, информационный и описывающий конкретный товар.
Содержание. В этом пункте заказчик или составитель ТЗ указывают, какая примерно информация должна быть в тексте. Этим копирайтеру задается ориентир, в котором должна двигаться его мысль. Чтобы содержание было корректным и подробным, заказчик может прислать заполненный бриф с информацией о своей компании или продукте, дополнительную информацию – презентации, каталог с подробным описанием, аналогичные материалы конкурентов и т. д.
Технические параметры. К ним относятся все исчислимые характеристики текста, которые учитываются поисковиками при ранжировании. Для их определения в тексте используются различные онлайн-сервисы и программы – заказчик или оптимизатор могут в ТЗ обозначить какие-то конкретные. К основным техническим параметрам относятся:
· объем – размер, выраженный в словах или знаках без пробелов;
· допустимая тошнота – частота использования каких-либо слов;
· вода – доля слов, не несущих полезной информации;
· уникальность – степень неповторимости контента;
· ключевые фразы – перечень пользовательских запросов.
Структура. Она выполняет роль смыслового «скелета» текста, задает его форматирование. В структуре можно обозначить не только заголовки и подзаголовки, маркированные списки и т. д., но и кратко описать их содержание и указать объем.
Составить корректное ТЗ для SEO -текста сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если у вас нет на это времени или недостаточно опыта, сервис Rookee предоставляет эффективные инструменты, позволяющие упростить задачу копирайтеру и ускорить его работу.