С огромным удивлением, я открыла для себя существование этих двух понятий только с рождением второго сына!!!
Видимо с первым мы и так справились с введением прикорма. Второй сынок заставил "лезть в дебри" и искать пути-способы.)) Итак...вкратце обозначу эти понятия (т.к.подробной информации полно в интернете). Далее поделюсь нашими наблюдениям, опытом и впечатлениями.
Педиатрический прикорм
Само понятие появилось только в 20 веке. С развитием индустрии товаров для детей, в частности детских смесей.
Отказ от кормления грудью стал нормой, даже при условии наличия молока у женщины.
Искусственное же вскармливание не даёт полноценного питания организму ребёнка. Поэтому прикорм рекомендуют начинать раньше, с 4 месяцев.
Тут и понадобилось введение понятия "педиатрический прикорм". Были разработаны таблицы и рекомендуемые нормы. В них прописано, какие продукты, когда и в каком количестве нужно начинать давать младенцу.
Руководствуясь ими, педиатры "чешут всех под одну гребёнку", не учитывая особенности каждого ребёнка.
Педагогический прикорм ещё называют естественным
Подразумевается, что малыш сам знает, когда и сколько пищи ему нужно.
Мама сажает его за общий стол и разрешает копаться в своей тарелке. Так ребёнок знакомится со "взрослой пищей ".
А кормить с ложки, оказалось, не правильно!
При этом виде прикорма считается, что основная пища ребёнка - по-прежнему грудное молоко. прикорм лишь для знакомства со вкусами, текстурой: взрослой пищей.
Ну что тут сказать: личный опыт и ощущения
Со старшим сыном мы применяли исключительно педиатрический прикорм. И вообще не знали о существовании других вариантов и разницы в них. Не всё проходило гладко. Но постепенно он привык, что сидит в детском стульчике, его кормят с ложки. Для самостоятельной еды он получал банан, яблоко и подобное. Со временем перешёл за "взрослый стол".
С младшим этот номер "не прокатил".
Начинали так же. Детский стульчик, кормление с ложки. Сначала ему нравилось. Сын с удовольствием пробовал новые вкусы.
А потом он стал зажимать рот. И всё. И как хочешь.
Нам как раз предстоял визит к остеопату. Она то и рассказала нам о вариациях прикорма. А также предположила, что у младенца отсутствует пищевой интерес.
Так мы стали изучать вопрос и пробовать педагогический прикорм.
Правда муж сразу заявил, что он в этом не участвует.
Нервная система не позволяет)). Мне выбора не осталось...))
Я стала сажать малыша с собой за стол и разрешать "есть" из моей тарелки. ДА! Ему было очень интересно. Но! Он больше баловался чем ел. Набивал рот, если не остановишь. Кидал еду на пол и стол.
Не знаю, как у приверженцев педагогического прикорма, а у меня нервная система стала давать сбои.
Я, в принципе, чистоту и порядок люблю. А тут ещё и пользы явной не увидела. Никакой пищевой интерес у сына не проснулся, баловство одно, и мне спокойно не поесть.
Итог таков
Предположу, что у всех прикорм проходит по-разному, т.к. и дети все разные. У меня есть подруги, которые успешно пользуются педиатрическим прикормом, другие применяют исключительно только педагогический.
Мы остановились на неком смешанном варианте:
- Утром кормлю сына с ложки.
- На второй завтрак для него (для меня первый и единственный)) ) сажаю его с собой.
- В обед кормлю с ложки (первое). Чуть позже даю есть самому второе или полдник (смотря как поел первое и чередую).
- Ужин кормлю с ложки.
- Сажаю с нами за стол на ужин со всей семьёй.
Это наш примерный график. Он может немного меняться в зависимости от обстоятельств конкретного дня.
И я бы не сказала, что применение педагогического прикорма развило вкусовой интерес у ребёнка. Пока. А далее посмотрим. У него есть несколько любимых блюд, остальное ест неохотно.
Как "справляетесь" с прикормом вы, уважаемые читатели?
В каком случае прикорм начинаем с каши?? В каком возрасте, и как стартовали мы? - тут по ссылке
Кошмар! Он кашу не ест! (Прикорм младенца с 6 месяцев)- читайте тут по ссылке
Понравилась статья? Поддержите нас!
ПОДПИШИТЕСЬ на канал!
Будем благодарны, за РЕКОМЕНДАЦИЮ нас всем, кому интересна "детская" тема. Для этого поделитесь ссылкой на статью)