Найти тему
Web-Автофакт

Какие автомобили подарили Сталину на юбилей в 1949 году

В декабре 1949 года, в СССР широко праздновалось семидесятилетие товарища Сталина, и как положено на день рождения дарились подарки. Для ознакомления со всеми презентами, даже организовали общедоступную экспозицию. Подарков было много, ковры и вазы, шахматные доски, и даже модель работающего паровоза. Среди всех экспонатов, стояли три автомобиля, все они Чехословацкого производства.

-2

Самая эффектная и запоминающаяся была кабриолет Tatraplan спорт. Данная машина, на Женевском автосалоне 1949 года, получила серебро, в номинации элегантность. От стандартного, серийного Tatraplana 600 автомобиль отличался также сильно, как лебедь от индюка. Сам Сталин, на этой машине никогда не ездил, потому что она была не защищена, и в добавок открыта. Этот автомобиль долгое время эксплуатировали в одном из Московских госпиталей, а потом попал в частные руки, инженеру Градову.

После переговоров которые велись 10 лет, в 1976 году владелец согласился передать кабриолет Tatraplan в Чехословакию. В качестве компенсации, ему дали новейшую в те годы, модель Татры. Дело в том, что данная модель единственная, и для чехов бесценна, поэтому они и решили вернуть ее на родину.

-3

Второй подаренный Сталину автомобиль, двух дверная открытая Шкода 1101, до наших дней не сохранилась. Но в заводском музее, храниться точно такая же модель, в отличном состоянии. Кстати, малолитражка Шкода 1101, товарища Сталина не заинтересовала, она некоторое время простояла в запаснике политехнического университета, а потом ее следы затерялись.

-4

Третий подарок чехов, это был автомобиль Минор, он долгое время считался утраченным, пока не объявился хозяин авто. Машина стояла под открытым небом на огороде в Мордовской глубинке. Хозяин разместил объявление о продаже, с текстом, купите кто-нибудь, автомобиль погибает. Естественно никто не поверил, что у машины такая история, и когда-то она принадлежала Сталину. Ребята из реставрационной мастерской «Автонаследие», решили съездить и проверить.

Приехали, посмотрели, она. Забрали и принялись реставрировать, работы было невпроворот, но все понимали, что овчинка стоит выделки. Проблема была в том, что автомобиль штучный, все было сделано в единственном экземпляре, запчасти не найти. Эту машину в свое время, рабочие в свободное от работы время, как на субботнике, собирали это автомобиль. При реставрации, были обнаружены два уникальных послания с поздравлениями от чешских рабочих Сталину, одно с обратной стороны обшивки двери, второе, на листке внутри переднего крыла.

Машина была прогрессивной, в Союзе таких технологий в то время не было. Реечное рулевое управление, независимая подвеска всех колес, передний привод, и много вещей, которые в России стали применять через 40 лет.

Авто
5,66 млн интересуются