Найти в Дзене
Tasensky

Тихий короб или неудачный плагиат

kino.mail.ru
kino.mail.ru

Как часто вы сталкиваетесь с ситуациями, когда смотрите фильм и ощущаете дежавю, будто уже видели этот сюжет, но с другими актерами? К сожалению, это обычная история в мире кино. И сегодня мы сравним такие фильмы, как «Тихое место», «Птичий короб» и «Молчание».

За два года выходит целых три фильма с одинаковым сюжетом, про неведомых существ, которые убивают людей. Сложилось впечатление, что режиссеры как-то собрались на вечеринке и решили поспорить, чья интерпретация выиграет и завоюет зрителей, ибо другого объяснения найти невозможно. Так кто у кого скопировал работу? Давайте разбираться.

film.ru
film.ru

В 2018 году выходит две картины «Тихое место» и «Птичий короб». Оба фильма оказались успешными, независимо от того, что сюжет был похожий. Первый выпустил свою картину Джон Красински («Тихое место»). Фильм получился динамичным и пугающим. История происходит после апокалипсиса. Главное условие было молчать и не издавать ни единого звука, иначе неведомые существа убьют. В картине плюсом было то, что главные герои, муж с женой в реальной жизни тоже женаты. А мужчину сыграл сам режиссер Красински. Фильм передавал атмосферу происходящего, что во время просмотра сам начинаешь тише дышать, а иногда и задерживать дыхание. Картину оценили не все, потому что подача была необычной. Весь фильм герои молчали и общались жестами, а зрителю показывали лишь субтитры. Также фильм относится к психологическому триллеру, что не все любят. Режиссер оставил много нераскрытых моментов, из-за чего приходилось додумывать самому. А главное, каким мозгом думали главные герои, когда решили сделать еще одного ребенка? Куриным? Но в общем и целом получилось необычно.

esquire.ru
esquire.ru

Следом выпускает свой фильм Сюзанна Бир («Птичий короб»). Хоть и фильм получился похожий, он все же полюбился зрителям. По сюжету, в обычный будний день люди сошли сума и начали убивать себя. Главным условием в этой картине – нельзя смотреть, иначе сойдешь с ума. Эта картина получилась динамичная и атмосферная, по мнению многих зрителей, вышло лучше, чем «Тихое место». Ну да, здесь хотя бы не чувствуешь себя психом и слышишь звуки. Но и в этом фильме остались нераскрытые вопросы. Главный: откуда взялись эти существа? Скорее всего режиссеры раскроют свои карты в продолжении своих фильмов.

meme-arsenal.com
meme-arsenal.com

И в 2019 году выходит фильм «Молчание», до боли похожее на «Тихое место». Хочется крикнуть «Жулик, не воруй!». Складывается ощущение, что нам подкинули дешевую подделку. Начнем с того, что фильм снят по роману Тима Леббона, который был написан в 2015 году. А съемки фильма стартовали в сентябре 2017 года (за полгода до выхода «Тихого места»). Можно ли в этой ситуации сказать, что Джон Леонетти как-то подсмотрел идеи у своих коллег? В этой ситуации сделаем вывод, что в школе он не научился списывать. Или все же мысль про спор режиссеров на идеальную интерпретацию не так бредова? В любом случае у Леонетти был один шанс избежать катастрофы – стать жанровым шедевром. Но и тут провал.

Сюжет картины о древних чудовищах, реагирующий на звук, а центре внимания большая семья. А развития событий демонстрируют зрителям в первой половине почти что зеркальное отражение фильма «Тихое место», вплоть до глухого ребенка, благодаря которому умеют общаться жестами. А после добавляют сектантов, которые присутствуют в «Птичьем коробе». Так сказать, возьмем только лучшее. И одно из самых сильных отличий было только происхождение существ, о них хотя бы рассказали.

Скорее всего, на «Птичий короб» не выливалось столько грязи, потому что сам фильм получился крутым, с точки зрения и самого сюжета, съемок и игры актеров. А вот «Молчание» оказалось в двойной яме. Фильм получился стандартным продуктом Netflix. Камеры смущенно отворачиваются от луж камеры и расчлененки, что на самом деле могло создать напряжение и вызвать сопереживание героям, получая пруфы, но нет, зачем это нам. Разумные персонажи постоянно совершают алогичные поступки. К примеру, они поздно избавились от пса, как от неконтролируемого источника шума. А сам апокалипсис получился и вовсе игрушечным, ведь на масштабную катастрофу не хватило бюджета. Проблема фильма еще заключалась в самом режиссеры. Леонетти был раннее оператором и очень неплохим. Но неожиданно он решает стать постановщиком. И из-за нехватки мастерства, Леонетти не смог передать в фильме апокалиптический мрак.

Подводя итог, хочется сказать лишь одно: если хочешь копировать чью-то работу, делай хотя бы это качественно.