Найти тему
АвтоМото

Вся правда об удалении автокатализаторов

Оглавление

В настоящее время множество компаний предлагают бесплатное удаление выработанных автомобильных катализаторов. В обмен бойко обещается бесплатная установка пламегасителей и прошивка компьютера (если требуется) на ЕВРО 2. Множество статей заполнивших интернет описывают ситуации о вреде для двигателя выработанных катализаторов. Всё это якобы делается под эгидой государственной программы по утилизации. Я решил разобраться.

Бесплатное удаление катализаторов у автомобиля.
Бесплатное удаление катализаторов у автомобиля.

Что такое автокатализатор.

Автокатализатор - это устройство, которое снижает вредные выбросы от транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) за счет преобразования выхлопных веществ, загрязняющих окружающую среду, включая: окись углерода; оксиды азота; углеводороды; и твердые частицы в «атмосферные» продукты, в основном CO 2, азот и воду.

Автокатализаторы изготавливаются с использованием металлической или керамической подложки, которая покрыта слоем материала, содержащего металлы платиновой группы (МПГ). Способы использования платины, палладия и родия в автокатализаторах со временем менялись, а стандарты выбросов становились все более жесткими.

Удаление автокатализаторов.
Удаление автокатализаторов.

Использование определяется множеством факторов, включая эффективность, доступность и цену каждого металла. Сегодня платина преимущественно используется в автокатализаторах автомобилей с дизельным двигателем, а палладий - в основном в автомобилях с бензиновым двигателем.

Однако это использование меняется, поскольку замена платины на палладий происходит из-за устойчивого дефицита палладия и высокой цены на палладий.

Машины перед автосервисом.
Машины перед автосервисом.

МПГ в автокатализаторах.

Платина, палладий и родий обладают необходимыми физическими и химическими свойствами, которые делают их подходящими для автокатализа. Их активность позволяет реакциям внутри автокатализатора происходить в условиях низких температур, которые существуют при холодном запуске транспортного средства, когда выбросы наиболее высоки.

По сути дела благородные металлы позволяют делать из вредных примесей выхлопа менее вредные. Без МПГ желаемые реакции в каталитическом нейтрализаторе не имели бы места, в результате чего автомобиль не соответствовал бы нормам выбросов. Содержание МПГ в каталитических нейтрализаторах сильно варьируется, зависит от типа двигателя, его мощности.

Чем мощнее двигатель, тем больше катализатор. На некоторых двигателях (на пример типа V6) катализаторов несколько, а, следовательно, МПГ больше. Если кто-то не знает, МПГ относится к драгметаллам, следовательно, потраченный катализатор можно сдать за деньги в специальном учреждении с незатейливой вывеской "Приём цветного лома и лома драгметаллов".

Удаление катализаторов.
Удаление катализаторов.

Цены на извлечённые автокатализаторы сильно разнятся. От простых бюджетных авто (малого и среднего класса) 3-5 тысяч рублей, от больших автомобилей с мощным двигателем цена доходит до 30-40 тысяч рублей. Зависит от котировок на драгметаллы на мировом рынке.

Итог.

Вывод каждый может сделать сам: снимать самому или по бесплатной программе. Кстати, никакой госпрограммы по утилизации каталитических нейтрализаторов не существует. О том, что можно ещё снять со старого автомобиля можно, прочесть в статье "Как заработать деньги при утилизации старой машины".

Спасибо за дочитывание. Прошу высказывать своё мнение.