6,6K подписчиков

Угадай мелодию # 25

147 прочитали

У меня есть дома рислинг
И токай.
Новые пластинки,
Семьдесят седьмой "AKAI".
Илья Кормильцев.

У меня есть дома рислинг И токай. Новые пластинки, Семьдесят седьмой "AKAI".

Это точно не 77-ой, и может даже на "AKAI". Это первая подсказка.

Кто угадает только по ней, может по праву считать себя знатоком не только классической музыки, но и классики кинематографа.

У меня есть дома рислинг И токай. Новые пластинки, Семьдесят седьмой "AKAI".-2

После премьеры оперы композитор стал получать многочисленные просьбы об отдельном исполнении именного этого фрагмента.

Автор посчитал это неблагоразумным и запретил.

У меня есть дома рислинг И токай. Новые пластинки, Семьдесят седьмой "AKAI".-3

Пётр Ильич Чайковский, впервые услышав эту музыку с восторгом воскликнул:

Что за грандиозная картина!

А так он терпеть не мог автора.

У меня есть дома рислинг И токай. Новые пластинки, Семьдесят седьмой "AKAI".-4

В конце концов композитор сдался и сделал оркестровое переложение, исключив изюминку номера - умопомрачительный женский октет.

У меня есть дома рислинг И токай. Новые пластинки, Семьдесят седьмой "AKAI".-5

В настоящее время это самое известное произведение композитора.

Однако, многочисленные исполнения и интерпретации так и не смогли сделать его "заезженным".

У меня есть дома рислинг И токай. Новые пластинки, Семьдесят седьмой "AKAI".-6

Первые пассажи струнных делают его мгновенно узнаваемым.

Неизменный пунктирный ритм фаготов и валторн, мощный хор медных - вся эта нарастающая лавина звуков обрушивается на слушателя.

У меня есть дома рислинг И токай. Новые пластинки, Семьдесят седьмой "AKAI".-7

В оперном варианте это произведение впечатляет ещё больше!

Традиционная байка-подсказка:

Французский поэт Шарль Бодлер, признаваясь в любви к этому композитору говорил, что для него нет лучше музыки, чем те звуки, что издаёт кошка, когда, подвешенная за хвост, она скребет когтями по оконному стеклу.

Пишите свои ответы. У кого не отображаются Яндекс.Формы - добро пожаловать в комментарии.

Ссылки на предыдущие угадайки и другие статьи закрытого музыкального клуба бережно хранятся в каталоге публикаций канала. Нажимайте, скорее!