49,5K подписчиков

Почему люди путешествуют? Зачем нужно тащиться за тридевять земель? И чего вам дома-то не сидится?

2K прочитали

В комментариях к моим статьям о путешествиях такие вопросы задают достаточно часто. Многие люди совершенно искренне не понимают, зачем нужно тратить кучу денег на то, чтобы поехать куда-то на край света, в чужую страну. И за свои кровные еще и неудобства какие-то испытывать, и подвергаться порой даже каким-нибудь опасностям. Для чего это все?

Что ж, решил ответить, для чего это все нужно лично мне.

Это я встречаю рассвет на горе в Индии. Фото автора.
Это я встречаю рассвет на горе в Индии. Фото автора.

Начну, пожалуй, с финансовой стороны вопроса. Действительно, на путешествия нужно достаточно много денег: и билеты, и проживание, и питание, и транспорт. А еще #достопримечательности , #экскурсии , шопинг. А может быть лучше новый телевизор домой купить или ремонт сделать?

Но, скажу вам по секрету, что я не пожалел ни об одном потраченном в путешествии рубле или долларе. Почему? Да потому, что я на 100% согласен с одним неизвестным мудрым человеком, который сказал: "Путешествие - это единственная вещь, покупая которую, становишься богаче."

Храмы Кхаджурахо. #Индия . Фото автора.
Храмы Кхаджурахо. #Индия . Фото автора.

Как можно словами описать то, что испытываешь, отправляясь в очередное #путешествие ? Да, есть слова, с помощью которых чаще всего это делают: новые впечатления, положительные эмоции, #знакомства с новыми людьми и местами, и прочее. Но дело все в том, что никакими словами невозможно объяснить НЕ путешественнику того, чего он сам не испытал. Это похоже на разговор глухого со слепым. Или на секс по телефону.

Тропический остров Ко Куд в Сиамском заливе Южно-Китайского моря. #Тайланд . Вон это я стою на огромном камне. Фото автора.
Тропический остров Ко Куд в Сиамском заливе Южно-Китайского моря. #Тайланд . Вон это я стою на огромном камне. Фото автора.

Кроме того, я считаю, что чем сильнее отличается страна, в которую я еду, от моей страны, своими обычаями, людьми, пищей, культурой, религией и прочим, тем больше я получу от этой поездки тех самых впечатлений и эмоций, которые описывать словами - совершенно неблагодарное и бесполезное занятие.

Пляж около отеля Бурдж-Эль-Араб (отель Парус). #Дубай . Фото автора.
Пляж около отеля Бурдж-Эль-Араб (отель Парус). #Дубай . Фото автора.

Но конечно же, это не означает, что я люблю ездить только в дальние страны. Очень метко подметила писательница Джоанн Харрис: "Любое путешествие расширяет горизонты и прочищает мозги." Эту фразу я даже поместил в качестве эпиграфа на обложку моего канала в Дзен. И ключевым здесь является слово "любое".

Пещерный город Эски-Кермен. #Крым . Фото автора.
Пещерный город Эски-Кермен. #Крым . Фото автора.

Чаще одного-двух раз в год выбираться в дальние страны у меня как-то не получалось, к сожалению. А тут еще и Ковид, будь он неладен! И когда становится совсем невмоготу, то можно просто поехать куда-то на одну-две ночи. Куда-то недалеко. В соседний город, например. Проверено! Для прочищения мозгов даже такого маленького путешествия , в принципе, хватает.

Тадж-Махал. Индия. #Фото автора.
Тадж-Махал. Индия. #Фото автора.

Знаете, рыбаки говорят, что время проведенное на рыбалке не засчитывается в счет жизни. Я тоже самое могу сказать о путешествиях!

Более того, хочу здесь поделиться своим интересным субъективным ощущением, что в путешествии время растягивается, как минимум, раза в два. Например, едем куда-нибудь на две недели, а к концу поездки кажется, что путешествовали месяц, или даже больше! Интересно, это у всех так?

Иллюстрация из банка изображений https://pixabay.com/
Иллюстрация из банка изображений https://pixabay.com/

Ну и в заключение, еще одна интересная фраза: "Из депрессии есть два выхода: аэропорт и вокзал."

Я думаю, что у путешественников не бывает депрессии. Поэтому, возвращаясь к финансам отмечу, что лучше потратить #деньги на путешествие, чем на лечение у психотерапевта!

Буду благодарен за лайк, и за подписку на мой канал в Дзене! Подписаться на канал и увидеть ВСЕ мои статьи можно ЗДЕСЬ. Подписывайтесь также на мой канал в YOUTUBE и на мой NSTAGRAM.

Добра всем и хороших путешествий!

МОЙ КАНАЛ I МОЙ YOUTUBE I МОЙ INSTAGRAM