Найти тему
ФилоСовушк@

Как спланировать свой день и успеть всё задуманное за 24 часа? Да, этим вопросом задаются не только бизнесмены.

Тайм-менеджмент уже давно ворвался в жизнь рядовых людей. О том, что время самый ценный ресурс знают все. Сложность возникает, когда человек начинает его оптимизировать.

Я считаю, что нет уникальной схемы планирования, которая подойдет каждому. Многие заблуждаются, что если расписать свой рабочий и выходной день по минутам — значит сэкономишь время. Для достижения поставленных целей следует создать свой алгоритм их выполнения. А когда появится понимание их значимости и важности — распределить временной интервал станет совсем не сложно.

Чек-лист для планирования времени

  1. Для воплощения планов — нужно понимать, какой результат я хочу получить. Это важно!
  2. Все действия следует выполнять последовательно. Нужно расставлять приоритеты между главными и второстепенными делами, не браться за выполнение второго пункта, пока первый не будет закончен. Это влияет на качество и скорость реализации. А потому перескакивать с одного на другое или одновременно делать несколько занятий — не самая хорошая идея.
  3. Каждая задача должна носить временной характер. Планы лучше разделить на долгосрочную и краткосрочную перспективу. О них нужно не только думать, но и записывать в удобном для себя формате. Можно взять за привычку, и каждый вечер составлять список первостепенных дел следующего дня. Для меня такой ритуал является дополнительной мотивацией.
  4. Качество выполнения или быстрый результат? Делать короткие перерывы между занятиями нужно. Если возникает чувство усталости и концентрация внимания уже не та, лучше переключиться на отдых. А потом с новыми силами и энтузиазмом браться за работу.
  5. Чтобы избежать «выгорания» — каждый шаг должен быть осмысленным. Здесь я имею в виду эмоциональный настрой и физическую форму. Они помогают действовать и идти вперед, а самые сложные задачи выполнять в первой половине дня и не откладывать на завтра.
  6. Важен баланс между основными делами и занятиями, которые не приносят пользы. Чтобы определить на что время тратится впустую, всегда анализирую весь список, и они автоматически отодвигаются на второй план.

Чтобы не ставить себя в жесткие рамки, цели должны быть реальными. Грамотный тайм-менеджмент — это навык, который нужно оттачивать каждый день, чтобы эффективность была максимальной. Я стараюсь творчески относиться к управлению временем, и за каждый выполненный «на совесть» пункт, поощряю себя. Так возрастает стремление стать лучше и достигать успеха во всех своих начинаниях!