Продолжение. Предыдущую часть публикации можно прочесть ЗДЕСЬ
«Фаворит» (Производство: Россия. 2005 год; режиссёр – Алексей Маркович Карелин)
Экранизация одноименного романа Валентина Пикуля. Главной сюжетной линией сериала является история личных и государственных взаимоотношений между императрицей Екатериной II и самым известным её фаворитом – Григорием Потёмкиным, что в последствие получит титул светлейшего князя и почётную приставку к фамилии – «Таврический».
Те, кто хорошо знаком с первоисточником, практически единогласно отмечали, что восьми серий оказалось явно недостаточно для полноценной экранизации. В силу ограниченного хронометража режиссеру пришлось частенько прибегать к тезисному изложению событий. Для неподготовленных зрителей, которые мало или совсем незнакомы с главными событиями царствования Екатерины II , при просмотре фильма многие поступки героев и мотивация их поведения могут показаться непонятными.
Весьма скромный бюджет не позволил создателям сериала показать должным образом батальные сцены русско-турецких войн, ключевые события восстания Пугачёва, освоение Новороссии и Малороссии, путешествие Екатерины II в Крым (Таврический вояж). Однако, несмотря на ограниченные средства, костюмы и дворцовые декорации показаны на вполне приличном уровне. Также стоить отметить высокопрофессиональную игру актёров, исполнивших главные роли.
«Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур» (Производство: Франция. 2006 год; режиссёр – Робин Дэвис)
Образ маркизы де Помпадур – самой известной любовницы Людовика ХV экранизировался в художественном кино более десяти раз. Однако практически все экранные образы были привязаны исключительно к непродолжительному периоду пребывания Жанны Пуассон в негласном статусе первой, любимой и всесильной фаворитки короля Франции.
Робин Дэвис, пусть с историческими неточностями, анахронизмами и авторским вымыслом, но всё-таки довольно подробно воссоздал вехи биографии маркизы де Помпадур. На поверку жизненная стезя фаворитки, которой завидовали тысячи знатных француженок и большинство придворных дам, оказалась не столь блистательной, безоблачной, счастливой, благодатной и радостной. Всем любителям и ценителям костюмированных исторических драм, а также роскошества эпохи просвещенного абсолютизма фильм рекомендован к просмотру.
Фильмы «Мария-Антуанетта» (Производство: США, Франция и Япония. 2006 год; режиссёр – София Коппола) и «Мария-Антуанетта. Подлинная история» (Производство: Франция и Канада. 2006 год; режиссёр – Ив Симоно)
Оба фильма, относящиеся к жанру биографии и исторической драмы, вышли в прокат в один год, и оба рассказывают о жизни королевы Марии-Антуанетты – супруги Людовика ХVI. Сразу стоит оговориться, что ни Софии Копполе, ни Иву Симоно не удалось снять фильм безупречный с точки зрения исторической достоверности и реальности (подлинности) показываемых биографических фактов.
Картина Софии Копполы получилась гораздо более красочной и зрелищной. Однако нарастающую по ходу просмотра скуку монотонного стиля повествования, лишенного настоящей интриги, не могут компенсировать роскошные костюмы и дворцовые интерьеры. За лучшие костюмы франко-американская «Мария-Антуанетта» получила «Оскар», а также ещё ряд престижных кинематографических премий и наград.
Фильм Ива Симоно получился более живым и динамичным, но его Мария-Антуанетта смотрится уж слишком легкомысленной пустышкой, которая оставила след в истории лишь потому, что ей отрубили голову. Одним словом, обе картины на любителя. Всем, кто интересуется историей эпохи Людовика ХVI и Великой Французской революции, оба фильма можно посмотреть на контрасте, чтобы лично сделать вывод о том, какая «Мария-Антуанетта» получилась более удачной и запоминающейся.
Кадры из фильма «Мария-Антуанетта. Подлинная история» (Производство: Франция и Канада. 2006 год; режиссёр – Ив Симоно):
«Людовик ХV: Чёрное солнце» (Производство: Франция. 2009 год; режиссёр – Тьерри Бенисти)
Правление Людовика ХV по своей продолжительности занимает второе место среди всех монархов Франции. Название фильма, как нельзя лучше, ёмко и образно характеризует и личность Людовика ХV, и суть его правления, девизом которого стала крылатая фраза – «После меня – хоть потоп».
В отличии от своего предшественника – прадеда Людовика ХIV (Короля-Солнца) Людовик ХV не был просвещённым и одарённым политиком. Его 58-летние правление ознаменовалось заметным неуклонным упадком экономики, а также нарастанием внутриполитической и социальной напряжённости во Франции.
Как и почему всё это произошло, попытался ответить в своём фильме Тьерри Бенисти, сделавший упор на внутриличностные переживания и устремления монарха. Съёмки проходили в Версале, поэтому картина получилась зрелищной в плане декораций, натурных съёмок и костюмов.
«Пётр Первый. Завещание» (Производство: Россия. 2011 год; режиссёр – Владимир Владимирович Бортко)
Данный мини-сериал повествует о последних годах жизни Петра Великого. Главной душевной отрадой первого императора Всероссийского – изрядно постаревшего и сильно сдавшего в плане здоровья становится любовь к молдавской княжне Марии Кантемир. История этих взаимоотношений ещё до конца не изучена и окутана многими тайнами, мифами, выдумками и неподтвержденными домыслами, а потому авторское видение событий в данном случае вполне допустимо.
Стоит отметить высокопрофессиональную игру Александра Балуева, который смог воплотить на экране совершено непривычный образ выдающегося самодержца, ломающий все устоявшиеся стереотипы и ассоциации с хрестоматийным обликом Петра Великого. Зритель видит вовсе не высокого, энергичного, неутомимого, вездесущего, пышущего задором и здоровьем, одержимого множеством идей и величайших замыслов «державного плотника, что прорубает окно в Европу».
На экране предстаёт образ стареющего, обрюзгшего, утратившего пышную шевелюру, бесконечно усталого, тяжело больного, глубоко одинокого, утомленного телом и духом простого человека, ищущего простого человеческого тепла, понимания и поддержки. И всё-таки, Пётр не зря был прозван Великим, ибо, несмотря ни на что и вопреки всему, он превыше всего, даже личного счастья, ставит дела державные.
Полностью публикацию «Подборка фильмов о монархах XVIII века» можно прочесть ЗДЕСЬ:
Часть 2-я
Часть 4-я
Часть 5-я
Все изображения, использованные в данной публикации, взяты из открытых источников Яндекс картинки https://yandex.ru/images/ и принадлежат их авторам. Все ссылки, выделенные синим курсивом, кликабельны.
Всем, кто полностью прочитал публикацию, большое спасибо! Отдельная благодарность всем, кто оценил материал, изложенный автором! Если Вы хотите высказать свою точку зрения, дополнить или опровергнуть представленную информацию, воспользуйтесь комментариями. Автор также выражает искреннюю признательность всем, кто своими дополнениями, комментариями, информативными сообщениями, конструктивными уточнениями, замечаниями и поправками способствует улучшению качества и исторической достоверности публикаций.
Если Вам понравилась публикация, и Вы интересуетесь данной тематикой, а также увлекаетесь всем, что связано с военной историей, то подписывайтесь на мой канал! Всем удачи, здоровья и отличного настроения!
ДЛЯ ПРОСМОТРА ПЕРЕЧНЯ ВСЕХ ПУБЛИКАЦИЙ КАНАЛА И БЫСТРОГО ПОИСКА ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ ВАС ИНФОРМАЦИИ УДОБНЕЕ ВСЕГО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПУТЕВОДИТЕЛЕМ-НАВИГАТОРОМ (ПРОСТО НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ)