Найти тему

9 способов оформить статью так, чтобы ее хотелось читать. (Часть #1 - теория)

Несколько недель назад Сергей твердо решил начать вести блог.

Он написал уже более 20 статей на своем сайте.

Но, когда начал получать первых посетителей с ужасом обнаружил: его тексты тупо не дочитывают до конца.

Как бы он не старался подбирать слова, посетители уходили чуть ли не сразу после захода на страницу.

"Да что ж такое?" - спрашивал он себя. "Вроде информация ценная, все по делу, почему его не читают? Люди, что с вами не так?".

Он практически дошел до отчаяния.

Настолько, что готов был все бросить и послать писательское занятие в чертовой матери.

Давай вместе поможем Сергею разобраться почему люди не дочитывают его статьи.

И как сделать тексты такими, чтобы их было удобно воспринимать. И, как следствие, хотелось прочитать.

Для этого разберем тему улучшения юзабилити для материалов в блоге или любом контентом проекте.

1. Зачем нужно оформлять тексты?

Тебе скорее всего знакома ситуация.

Вот ты открываешь статью с темой, которая тебе интересна. Смотришь на нее, пытаешься начать читать.

Но в какой-то момент ощущаешь, что просто не можешь этого делать.

Простыня из текста, с шаблонными картинками и с ужасно неудобным шрифтом как будто сами отталкивают тебя со словами "да иди ты уже отсюда".

Казалось бы разрыв шаблона. Содержание для тебя важно, материал интересен, но от чтения начинают болеть глаза.

Это можно сравнить с походом в магазин.

Представь, что тебе нужно молоко. Прямо нужно.

Ты заходишь в супермаркет и видишь:

  • Очередь в километр на кассе
  • Где-то лежат коробки
  • Еще и музыка играет надоедливая

В какой-то момент ты просто разворачиваешься и уходишь.

Что это значит?

Какая бы ни была ценность у текста или продукта - ты скорее всего не станешь его потреблять, если это делать неудобно.

Из этого следует простая мысль: тебе нужно позаботиться о том, чтобы сделать статью съедобной.

Она должна легко восприниматься. Не забирать силы у читателя. А наоборот, вдохновлять и воодушевлять его.

В этом тебе поможет понимание UX в применение к текстам на сайтах.

Через несколько минут ты будешь знать ряд ключевых моментов, которые навсегда изменят представление о том, как нужно их оформлять.

Что это тебе даст:

  1. Ты увеличишь вовлеченность посетителя.
  2. Как следствие улучшатся поведенческие факторы.
  3. Которые в свою очередь помогут получить более высокие позиции в поисковых системах.

2. Как пользователи "просматривают" твой сайт?

Первое, с чего стоит начать - с выявления проблемных мест.

Самый простой способ это сделать - подключить Яндекс Метрику и заглянуть в раздел "Тепловая карта" и "Карта кликов".

Затем пройтись по своим статям и посмотреть на особенности поведения посетителей на них.

Когда ты это сделаешь, ты обнаружишь массу любопытных наблюдений.

Ты увидишь:

  • Какие части текста смотрят дольше, а какие проматывают.
  • До какого места доходят читатели прежде чем уйти со страницы.
  • В какие места кликают левой кнопкой мыши

В результате ты увидишь какие именно части текста надо докрутить. Как именно? Об этом узнаешь дальше.

3. Как читают тексты в интернете?

Еще немного теории.

Чтобы пазл окончательно сложился.

Согласно исследованиям человек воспринимает страницу любого сайта в виде двух букв: F и Z.

Это так называемые F-паттерн:

-2

И Z-паттерн:

-3

Это значит, то наиболее важные элементы на странице должны располагаться на линиях движения взгляда посетителя.

Понимаю, что это не совсем про статью в блоге. Обычно это больше касается проектирования.

Но я хочу, чтобы ты начал мыслить в контексте шаблонов пользовательского поведения.

Около 80% посетителей читают страницу с помощью колесика мышки.

В идеале они должны проходить блок за блоком, изучая ваш текст.

Но в реальности часто это бывает не так.

  1. Человек зашел, прочитал заголовок.
  2. Промотал статью, неосознанно оценил насколько ее будет удобно читать.
  3. Поднялся вверх, прочитал 1-2 абзаца.
  4. Подумал: стоит ли продолжать
  5. И так далее.

Путь может быть еще сложнее.

В любой момент ты можешь потерять внимание читателя. Особенно, если не используешь рекомендации, которые мы разберем дальше.

Прежде чем это сделать резюмируем основные моменты.

  • Оформление и удобство статьи - не менее важно, чем ее содержание и ценность.
  • Для того чтобы понять слабые места, используйте тепловую карту и карту кликов
  • Удержание внимание посетителя на тексте - ключ к высокой вовлеченности.

В следующей части разберем как это делать:

Часть 2 (практика):

https://zen.yandex.ru/media/id/5b85138ba459c800a931083b/9-sposobov-oformit-statiu-tak-chtoby-ee-hotelos-chitat-chast-2-praktika-6040808db899d26c511d10c9

Жми на ссылку выше, чтобы открыть.