Привет всем коллекционерам и любителям БТ, танкистам и им сочувствующим.
С вами вновь ПРОХОЖИЙ
Прежде чем вести разговор о тягачах-амфибиях, обмолвимся немного о человеке, который был у истоков создания данного класса техники. Он также не известен многим, как например Эрвин Адерс в шутку прозванного “папа Тигров” за создание” Тигра I ”. Как Фердинанд Порше (создатель танка VK 4501 P , и самоходки “Фердинанд”). Имя этого человека Ганс Триппель.
Работы по созданию машин амфибий Ганс Триппель начал вести еще середине 30-х годов. Он предполагал, что скоро вермахт заинтересуется его работами. И он в этом не ошибся. В 1939 году Триппель получает задание на разработку (для инженерных частей), автомобиля-амфибии с вместимостью до 16 человек. После падения Франции Ганс Триппель получает завод “Бугатти” для своих работ. Завод находился в Мользгейме (Эльзас). Первой в серию пошла машина SG 6.
Характеристики данной машины (основные).
1. Двигатель: “Оппель-капитан” 6 цилиндров.
2. Рабочий объем двигателя : 2,5 литра.
3. Коробка передач : Трех ступенчатая +ПрП (промежуточная передача).
4. Габариты : 4825 X 800 X 1910 мм .
5. Вес машины : 1750 кг.
6. Мощьность двигателя : 55 л.с.
Данная машина была в производстве до 1944 года. Количество произведенных машин примерно 1000 единиц. Основное количество(2/3) поступило в СС, и (1/3) в армию. Одна из серий машин оборудовалась кузовом типа “лимузин” и использовалась в пропагандистских целях
7. Тип привода : На все колеса.
Хотя Триппель и был “отцом амфибий”, конструированием автомобиля-амфибии (на снимке выше) на “Фольксвагене” он не участвовал. Этот автомобиль приписывают Фердинанду Порше (не точно). Хотя ему также выдавался заказ и передавался как минимум один образец Ганса Триппеля для изучения.
В 1941-1942 годах Триппель приступает к разработке разведывательного автомобиля - амфибии. Это был не большой бронированный автомобиль.
Он носил название “Черепаха”, и основа его была все тот же SG 6. Было представлено три прототипа. Но по не известным причинам в серию они не пошли. Тем не менее, вермахт все же получил нечто подобное в 1944 году. Это были три машины с приводом на четыре колеса. Двигателем Татра с воздушным охлаждением и V -образным расположением восьми цилиндров. Двигатель находился в задней части кузова.
Самый необычный заказ, был получен Гансом Триппелем от Люфтфаффе.
Люфтфаффе заказал в одном экземпляре автомобиль с кузовом типа “лимузин”.
Машина могла передвигаться (предусматривалось):
1. На колесах.
2. Скользить на лыжах.
3. Плавать по воде.
Привод осуществлялся от авиационного двигателя в задней части корпуса. Однако этой машине много сторонних возможностей взлететь было не суждено.
Еще одним интересным заказам все того же заказа от Люфтфаффе были аэросани. Эта машина “ Татра ” V 855 приведена на фото внизу.
Выпускал их завод “Татра” с двигателем Т 87. Сохранился до сегодняшнего дня только один экземпляр их, в самом музее завода.
Кроме того задумывался и вариант чисто небольшого снегохода. От него отказались в виду того, что с началом войны с СССР, Вермахт и Люфтваффе в первый год войны в частности, захватил приличное количество наших мотосаней.
Мотосани стояли на трех полозьях. Они имели пропеллерный привод.
Двигатель: 35 л.с.
Использовались для перевозки личного состава, а так же как машины радиосвязи.
Кроме того, Гансом Триппелем был создан и гусеничный вариант амфибии.
На базе гусеничного тягача “ОСТ”. Но по требованию управления вооружения его производство (по лицензии) передали на фирме “Штаер”.
Всего было на фронт отправлено несколько сотен таких готовых тягачей - амфибий.
Фото моделей описанной техники из моей коллекции я сегодня не привожу. На том основании, что в собранном виде их у меня пока нет.
Ну, вот и все что я хотел ВАМ сегодня рассказать. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.