Предыдущая часть
Дима приподнял брови. Он потер переносицу и переложил несколько страниц с места на место.
- Не хотелось бы об этом говорить. Это история Дениса.
- Но если уж я невеста, то должна знать такое подробности. Он не мог не поделиться, - возразила Катя.
- Тоже верно, - Дима кивнул. – История совсем не красивая. Его отец писатель, Андрей Суворов, наверняка видела и слышала?
Катя кивнула. Его книги в стиле исторического детектива уже лет пятнадцать исправно продавались в любом книжном магазине. Согласно справке на книге, Андрей Суворов раньше помогал полиции в качестве консультанта по истории. Оттуда он и брал сюжеты для своих книг.
- Так вот. Он работал в каком-то заштатном фонде, где его нашли сотрудники милиции. Им нужно было разъяснить несколько моментов о каком-то историческом документе, фигурирующем в расследовании. Он не только помог в этом, но и как-то вышел на след преступника. После того успеха его стали привлекать к расследованиям, в которых фигурировали исторические документы, произведения искусства. Тогда он и написал свой первый роман. И Ирина Сергеевна на свою голову отнесла его своему другу издателю. Книгу напечатали. Успех был колоссальный.
От него ждали следующий роман. Андрей Петрович переквалифицировался в писатели, оставил работу в фонде. Успех мгновенно вскружил ему голову. Он бросил жену с малолетним сыном, которому тогда было что-то около года, нашел себе молоденькую девчонку и зажил в свое удовольствие. Ирине Сергеевне и Денису он не давал ни копейки, хотя на дворе стояли 90е, в школе почти не платили. Они еле сводили концы с концами. По ночам она мыла полы в соседних офисах, а днем надевала костюм и с гордо поднятой головой шла на работу в школы. Тогда Ирина Сергеевна и стала директором. А Денис обещал, что она ни в чем не будет нуждаться, когда он вырастет. И сдержал слово.
Катя не сдержалась и заметила:
- Теперь понятно, откуда все это.
- Что именно? – уточнил Дима. Он с любопытством смотрел на девушку, развалясь в кресле.
- Этот дом, он такой, как бы это сказать, не вычурный, но словно с картинки. Он прекрасен, это у него не отнять, но даже в современных сериалах такого не покажут.
- У всех есть маленькие тараканчики в голове, - мужчина пожал плечами. Он протянул Кате бумажку через стол. – Это то самое необходимое, что нужно знать тебе о Денисе. Дата рождения, основные даты и вехи жизни. Советую выучить до приема. От тебя нужен такой же список.
Катя пристроилась на краешке стола и стала писать. Она даже высунула язык от усердия. У нее биография оказалась совсем скромной, по сравнению с Суворовым, но и разница между ними оказалась в одиннадцать лет.
Когда работа была окончена, Дима бегло прочитал бумагу. Он удовлетворенно кивнул и оставил лист на столе, придавив его сверху фигуркой обезьяны, которая то ли думает, то ли чешется. В этот момент ему позвонили на телефон.
- Отлично! – мужчина поднялся. – Пригнали твою машину, и водитель приехал. Пойдем знакомиться.
Они спустились вниз, надели куртки и вышли во двор. С другой стороны дома обнаружился гараж на три машины. Сейчас он был пуст, но ворота открыты и перед ними стояла синяя тойота. Рядом беседовали два мужчины. Один лет сорока в фирменной куртке автосалона, другой молодой парень, очень высокий, одетый не по погоде в кожаную куртку.
Работник автосалона получил от Димы подпись в документах, попрощался и ушел.
- Андрей, - представился второй. Родное имя неприятно резануло слух. Но Катя пожала ему руку вслед за своим спутником и представилась в ответ.
- Ваша работа состоит в том, чтобы возить вот эту милую девушку, - меж тем говорил Дима. – Дважды в неделю в соседний город, в остальное время – по необходимости.
- В остальное время ничего не нужно, - вмешалась девушка.
Андрей посмотрел на нее намного дружелюбнее. Но Дима наставительно поднял руку:
- Это необходимость. У Дениса скоро появится много врагов, так что просто ходить по улице станет не безопасно.
- Да мне никуда и не надо, - пробормотала Катя и насупилась. Появилось ощущение, что ей навязывают не водителя, а тюремщика. Ее действительно, еще ни разу не оставили надолго одну. И это она еще ничего не успела толком узнать. Постепенно какие-то знания будут ей открываться, даже против желания. И что будет тогда?
Пока мужчины обсуждали подробности трудоустройства, девушка решила обойти территорию. Сейчас расстояние до забора казалось больше, чем, когда она смотрела с балкона. По очищенной от снега дорожке она дошла до беседки из бруса. Летом здесь должно было уютно сидеть вечерами за чашкой чая. Посередине стоял дубовый стол. Рядом пристроилась пирамида из плетеных кресел, составленных одно в другое. Под потолком висела люстра, на резных щитах замерли плети плюща в ожидании весны.
С этой стороны дом уже не казался маленьким и невзрачным. Он был покрашен бежевой краской, оконные проемы красиво подчеркивались имитацией камня, над крышей виднелась кокетливая труба дымохода с флюгером в виде трубочиста. Чуть дальше виднелось небольшое строение из красного кирпича с трубой. Больше в саду ничего, кроме растений и фонарей, не было.
Катя увидела, как мужчины пожали друг другу руки, и Андрей сел в машину. Дима же закурил и присоединился к девушке в беседке.
- Чего ты скромничаешь? Тебе создают условия, так пользуйся. Я бы сел и ножки свесил на твоем месте.
- Я так не умею. Отец всегда нас с сестрой учил трудиться. Он даже не пошел на повышение в администрацию верфи, потому что потом бы пришлось сидеть ровно на попе вместо того, чтобы руководить непосредственно процессом.
- Да, - протянул Дима, глядя на нее с усмешкой. – Есть же еще такие люди. Моя последняя бывшая ушла потому, что я не заехал за ней в салон красоты. Она как раз на мои деньги что-то там с собой делала. А вызвать такси это удел плебеев, как я выяснил после, когда она вещи собирала.
- Ну ты же ее выбрал, - тактично ответила Катя, не вовремя вспомнив, что она возлюбленного тоже не с закрытыми глазами выбирала. – Такие вещи все же не мгновенно проявляются. Просто тебя это устраивало. Или ты хотел обманываться.
- Просто меня не слишком заботил ее внутренний мир, - осклабился Дима. Все его циничные высказывания Катю почему-то не коробили. Он был ей симпатичен своей искренностью. Его нынешние слова снова заставили ее задуматься.
- А у Дениса есть постоянная женщина?
- Ты что, уже собираешься ревновать?
- Конечно, нет. Но если такая есть, как она отнесется ко всей этой затее?
- Не беспокойся, волосы тебе рвать никто не придет. Он, конечно, с кем-то иногда проводит время, мужчина как-никак. Но они ни на что большее не претендуют.
- Вы не любители штампа в паспорте, как я посмотрю, - заметила Катя.
- Да, я просто еще не встретил такую, чтобы захотелось жениться. А у Дениса это психологическая травма. После развода, Ирина Сергеевна, как бы помягче выразиться, возненавидела всех мужчин. Институт брака для нее больная тема. Так что это отношение Денис впитал у нее.
- Но это же плохо. Не важно, какой опыт был у матери, у сына все может сложиться иначе.
- Если бы все были психологами, то жить стало бы куда проще. Но мы все люди. Ирина Сергеевна до сих пор не простила бывшего мужа. Тот, кстати, тоже хорош. Молодую жену он уже успел поменять на еще более молодую. Но лет семь назад, когда Денис уже добился определенных успехов, Андрей Петрович вдруг возник на пороге со словами отцовской любви и предложением вложиться в его очередной шедевр. Был изгнан прочь с позором. У блудного папаши дела сейчас идут не столь хорошо. В век развития интернета, книги покупают куда реже, чем ему нужно. Живет он по-прежнему обеспеченно, но Денис его в этом обошел.
- Да, имея такой пример перед глазами вряд ли захочешь втягиваться в брак, но без любви жизнь неполная.
- О! Кто-то еще полон романтических взглядов. С годами это, увы, проходит. Остается прагматизм и здоровый цинизм.
- То есть циник – это разочарованный романтик? – развеселилась девушка.
- А ведь точно! – Дима одобрительно ткнул в нее пальцем. – Ты поймала суть. Правда, я не разочаровывался, но я и не циник. Смотрю на все с изрядной долей юмора. Иначе жить станет скучно.
Они еще немного поговорили, и мужчина уехал. Андрея приютила на кухне Ольга Игоревна, скармливая ему пирожки, оставшиеся от завтрака. Катя же не зала, чем себя занять в огромном чужом доме. Она бы предпочла иметь хотя бы свою небольшую комнату, но подобное не укладывалось в легенду.
Девушка привыкла на досуге читать или тренироваться. Художественных книг в этом доме не держали, все полки в кабинете были уставлены трудами по экономике, политике и истории. А для тренировки нужна была большая свободная площадь. Таковой в доме не наблюдалось. Здесь любили мебель и всякие милые сердцу пустячки. Пусть все стояло аккуратно и со вкусом, но убираться среди этого великолепия должно было быть тяжело.
От нечего делать Катя забрела на кухню. Здесь тоже никого не оказалось. Она захотела посмотреть на прачечную и открыла дверь в подвал. Крутая деревянная лестница вела вниз и исчезала в темноте. Справа от двери обнаружился выключатель. Вспыхнула лампочка. Девушка увидела, что внизу лестницы имеется еще одна дверь. За ней оказалось огромное почти пустое помещение. Слева одиноко стояли две стиральные машины разного размера и сушилка. Чуть дальше высокий шкаф, по всей видимости с порошками и прочими необходимыми вещами.
По одной стене под самым потолком располагалось три окна, довольно больших, чтобы в прачечную проникало достаточно света. Под ними стоял длинный металлический стол и огромная плетеная корзина для чистого белья. Грязное Ольга Игоревна приносила в больших хлопковых мешках. Тут же была еще одна дверь. Она вела в кладовку. Тут на полках вперемешку теснились предметы для уборки помещения, инструменты, автомобильная резина и многое другое. Съедобное здесь тоже нашлось: в шкафу у стены был запас круп, макарон и прочей непортящейся снеди.
Катя вернулась в большое помещение и сделала небольшой пирует. Потом покрутилась, сделала разминку и начала танцевать, отводя душу.
Продолжение следует…
Реперные точки, Отражение в мутной воде, Искупление , Роковая (Искупление 2) Постучи в мою дверь, Туман , Призрак , Одноклассники .
Серия Новогодний детектив. Возвращение к себе , Следы на снегу .