Вот наступила весна, а за тем лето, которое мы все, так давно, с нетерпением ждали. И по нашим улицам и весям зафланировали, целые толпы девушек, дам, всех возрастов, национальностей и оттенков. Облагораживая и радуя глаз мужской половины населения, своими формами. Которые, так порой они удачно подчёркивают своими нарядами, что глаз невозможно отвести. Частым явлением их туалета, являются чулки. Хотя с обилием женских брюк и джинсов, сей жанр, женского гардероба чуть-чуть уступил своё место. Но всё же, чулки подчёркивают не только форму ног, но и прежде всего, женственность. Особенно в сочетании с каблуками. Которые, правда не всегда удобно носить, да ещё и с непривычки, после удобной спортивной обуви. Как говориться «красота требует жертв». Ведь звук женских каблучков, всегда отдаёт мерным стуком метронома в сердце каждого нормального мужчины. Бытует мнение: «Если видите женщину в кроссовках и джинсах, знайте «она счастлива». Если, в чулках, на каблуках, да ещё и не в «макси», то на душе у неё, скребутся кошки». Что поверьте, очень спорно. Да и многие женщины и девушки со мной согласятся. Это, как с красивым нижним бельём, порой ни кому не видно, но самооценку, женщины, несомненно, повышает.
У него мозги, крутой характер …
У меня чулки, кружевной бюстгальтер …
Он готов рискнуть и во взгляде сила.
У меня есть Грудь .. Всё! Я победила!
Народный фольклор
Раньше чулки, были вообще унисексовой штукой, в прошедшие века использовались не только женщинами, но и мужчинами, вплоть до середины 19 века. Правда и сейчас некоторые «мужчины», носят подобное:
- Я не хочу надевать под это платье, какие-то дурацкие чулки,
только потому, что у меня ноги волосатые!
- Петя, тогда не носи платья!
Анекдот
Первые шаги в наш мир современности, чулки привычные нашему глазу и не только, совершили сразу, как только отгремела канонада Первой Мировой войны. Произошло, это благодаря смене длинных платьев на более короткие фасоны. Что было вызвано, повсеместной эмансипацией, и ускоренным темпом жизни. А так же появлением новых музыкальных направлений и танцев: свинга, джаза и прочих более шустрых ритмов. Оттеснивших старый, добрый вальс с его длинными платьями и чопорностью в особняки аристократии. От старых фасонов осталась разве, что, «сетка». Когда я увидел в Москве Шуховскую башню, она мне сразу напомнила женскую ногу, поднятую вверх и затянутую в чулок «сетку». Правда, есть, что-то в этом. Может Шухов тоже об этом думал, планируя сие инженерное творение.
Новое время, новая мода быстро заполнили послевоенный цивилизованный мир, диктуя свои приоритеты. Теперь ни что не скрывало женских ног, чулки стали неотъемлемым и желанным предметом женского гардероба. А так же фетишем, для всяких «весёлых личностей».
Дрожал от страсти, пока Марго
Чулки спускала по колена.
Но страсть, куда то делась,
Когда уж вся Марго разделась!
Народный фольклор
Были они в то время в основном шёлковыми, телесного цвета. Хотя имелись и цветные, причём всех оттенков, дамы их брали в основном под цвет платья, ибо так, было «модно». Немного погодя, в погоне за «эксклюзивом», на чулках «уютно поселились» цветы, растения, а так же представители фауны: от змей до мышей и кроликов. Поддерживался весь этот «зоопарк», как и в прошлую эпоху с помощью, пояса для чулок, к которому они крепились на шнурках или резинках с застёжками.
С двадцатых годов на прилавках и витринах модных магазинов, были представлены уже чулки не только из натурального шёлка, но и из искусственного, а также хлопковые, фильдекосовые и вискозные. Цена прыгала на сей товар по-разному, от 2 $ за дешёвые, до 10$ за, самые дорогие, дизайнерские, от лучших мастеров (это без всякой дополнительной отделки, стразами и прочим). Надо учесть то, что тогда 1 $ равнялся нынешним 45$. Да и сами чулки постепенно превращаются в более сложное конструкторское и производственное изделие. Например, в погоне за кошельками своих клиенток, компания «Emery-Beers Company» создаёт «французскую пятку» под названием своей коллекции «Onyx». Это был чулок с усиленным мыском и пяткой при помощи фильдекоса, что укрепило чулки от преждевременных прорывов и истёртостей. Позже, в конце сороковых годов Кристиан Диор, представил женской публике «французскую пяточку», вытянутую треугольником « French heel » , уходящую вверх шва чулка. Его разработку, тут же купили ушлые американские компании, наладив выпуск самых популярных чулок миллиардными тиражами, и захватив мировые рынки на многие десятилетия вперёд. Вдогонку ему в пятидесятых появляются очередные «чулочные пятки»: « Cuban heel », представляет собой длинный выступающей прямоугольник над пяткой. « Havana heel » прямоугольник ниже, но шире, эти чулки для открытой обуви. И наконец, « Manhatan heel », вытянутая пятка напоминает Нью-Йоркский небоскрёб своей заострённой верхушкой, окантована двойным швом, данные чулки очень идут к элегантным вечерним нарядам.
Но в целом прогресс и в этой теме, не стоял на месте. В конце тридцатых годов всемирно известная, американская военно-промышленная компания « DuPont », самая крупная в мире по производству пороха, взрывчатки и боевых отравляющих веществ, а так же зажигательного и химического оружия, нажив громадный капитал на Первой Мировой Войне, сделала ход конём. Получив почти за бесценок разработки германской химической промышленности, она основала собственный научно-исследовательский центр. Где и появился на свет божий, новый продукт индустрии – нейлон.
Они ухлопали на эту разработку двенадцать лет. Первоначально, нейлон должен был пойти на военные нужды, но в руководстве фирмы передумали, решив пустить в более мирное русло, этот уникальный материал. Загвоздка получилась только в одном. Сам материал оказался сверхпрочным, пришлось срочно ещё потратить немного времени, чтобы снизить его прочность, сами понимаете для чего. Ведь нейлон пошёл на женские чулки, они должны хоть, как то изнашиваться. Как ранее писалось, чулочный мир был почти полностью во власти шёлка. Первым делом дельцы « DuPont » решили спихнуть мнение женщин о шёлке на обочину.
Главные козыри были в том: что у нейлоновых чулок не отвисали коленки, как у шёлковых, они были намного легче шёлка и более чище. Впервые дни было продано пять миллионов пар, хотя стоили они в два раза дороже шёлковых. Очень быстро цена была снижена в несколько раз, это способствовало захвату рынка у шёлка и других материй. Правда, был ещё один серьёзный конкурент … конопля. Дело в том, что из конопли делали не только крепкие верёвки, всевозможные ткани, но и превосходные джинсы и чулки. Представляю, берут чулок, мелко крошат в бумажку, закручивают самокрутку .. Дааа, о чём это я? Отвлёкся малость от темы. Так вот, через покупку средств массовой информации « DuPont », напрочь угробил данную отрасль сельского хозяйства, убрав эко-продукт с конкурентного пути нейлона и нейлоновых чулок. Так она превращается во всемирного монополиста на женские чулки.
Тут, наступает Вторая Мировая Война. Чулочное отделение компании прекращает выпуск женских чулок, и полностью переходит на выпуск военной продукции. Чулки становятся страшным дефицитом не только в мире, но и в самой Америке, на протяжении всех сороковых годов. Женщинам приходилось изворачиваться, на свой лад. Брали карандаш для бровей и рисовали линию прямо на ноге, тем самым имитируя шов на чулке. Только в пятидесятых компания смогла удовлетворить спрос на чулки сначала в США, а за тем в Европе.
У нас, в СССР с этим делом всегда была «головная боль» для женщин. Но, теперь и на наших российских прилавках представлен большой ассортимент столь изысканной продукции, который может удовлетворить все прихоти и желания прекрасного пола. Да и прогресс идущие рука об руку с модой, не стоит на месте, и скорее всего в ближайшее время подкинет на рынок, ещё, что-то новенькое, для украшения женских ног.
P . S . Интересный факт из криминального мира, многие с детства, ещё из кино, а некоторые из реалий жизни, кому не повезло, помнят, чулок на голове преступников, для маскировки своей физиономии при совершение преступления. Так вот! В конце семидесятых годов в Нью-Йорке, полиция всерьёз занялась за уличную преступность, стали проверять и отбирать с последующим арестом всевозможное оружие у уличной шпаны. Местные наркоманы, тут же придумали, простой и уникальный вид оружия. Так называемую «нью-йоркскую дубинку», уличный томагавк. Покупали чулки, один естественно надевали на голову, в истинной классике жанра, а в другой клали кусок обыкновенного туалетного мыла, и завязывали особым узлом. Получалась довольно-таки опасная дубинка, которая запросто проламывала голову при хорошо поставленном ударе. К этой затеи, было очень трудно придраться с юридической стороны. «Да, так, купил чулки маме, и кусок мыла за одно, несу домой!»: так обычно говорили они при обыске, при этом делая милую, наивную рожу перед полицейскими.
ArkNsK