Найти тему
по Хичкоку

Всё началось с Золотого глобуса. Как гром среди ясного неба - в номинации “лучшая комедия” победил провокационный БОРАТ-2

И, как следствие, приз за лучшую мужскую роль в жанре комедии отдали эпатажному и ни разу не корректному Саше Барону Коэну.

- Ну и что с того, - скажете вы. - Ничего, - отвечу я, - кроме того, что я живу в Казахстане.

Внимание, всем приготовиться! Камера! Мотор!
Внимание, всем приготовиться! Камера! Мотор!

Зачем мы смотрим кино? Чаще всего для того, чтобы развлечься. Получить опыт эстетическое удовольствие. Понять себя. Ну, и вообще, кино на многое способно.

А зачем я посмотрела БОРАТА второго, будучи абсолютно к нему не подготовленным? Это колоссальная ошибка со стороны производителей

  • не ориентироваться на тех, кто не смотрел первую часть.
  • не информировать зрителя о том, что практически все второстепенные актеры в этом фильме - случайные прохожие.
  • что Коэн и его напарница практически импровизировали, потому как сценария как такового не было!
  • и что сам процесс съемок был страшно засекречен, а операторы снимали то на скрытую камеру (разве это не запрещено?), то бедолагам-продюсерам приходилось реально врать вводить в заблуждение тех, кто дал согласие на съёмку в якобы документальном фильме.

Это, знаете, как в музее. Если слишком близко подойти к картине и вглядываться в неё - хоть сто часов смотри - увидишь только мазки художника, или вообще точечки да черточки. Лицом к лицу лица не увидать.

Для того, чтобы увидеть нужно сделать шаг назад. И ещё. И ещё один, пока вся картина не предстанет полностью во всем своем цвете. Тогда она станет объёмной, выпуклой, и можно будет рассмотреть то важное, что хотел сказать художник.

Это я к тому что на второй раз БОРАТ зашёл. Пошлый, а местами даже вульгарный фильм действительно оказался комедией, в оценке которой не ошиблась Голливудская ассоциация иностранной прессы.

Все эти истории - на грани фола, а после некоторых сцен я всерьёз встревожилась за психическое состоянии Коэна. Это как в ДЕКАМЕРОНЕ у Бокаччо - куча вроде как шутливых поучительных новелл - тут и такой смешной феминизм, и совершенно аховая история с бывшим мэром, и отрицание Холокоста, и откровенная ненависть к цыганам, да и много ещё чего опасного и недоброго. Только вот шутят здесь на порядок изощреннее.

На секунду подумалось - а сними аналогичное здесь, с реальными людьми, не с актерами. Или взять ту же ситуацию главной героини в отеле с экс-мэром - в нашем случае акимом - когда он её... бррррр!....даже страшно стало!

Не скажу за всю мою страну, но друзья мои едва не переругались, разделившись на 2 лагеря после просмотра БОРАТа. Одни считали что этот фильм очень и очень сильно оскорбляет национальные чувства казахстанцев. Оппоненты приводили аргументы и указывали на отсутствие вкуса чувства юмора у первых.

вот какая странность - слова-то такие имеются в казахском языке, а вот с предложениями из этих слов - беда - ну нет их! абра-кадабра какая-то
вот какая странность - слова-то такие имеются в казахском языке, а вот с предложениями из этих слов - беда - ну нет их! абра-кадабра какая-то

В казнете тоже война была ещё та! Местный режиссер настаивал на призыве самОго Бората к ответу, вплоть до обращения в международный суд. И бОльшая часть казахстанцев была с ним согласна. Они требовали запретить этот фильм, хотя бы на территории нашей страны.

Другие же, у кого с самоиронией в порядке, утверждали, что у нас такого материала на одноименный сериал с лихвой хватит! И что Борат, конечно же, дает неправильное представление о Казахстане, но правильное еще хуже...

Люди стали обвинять друга друга в скудоумии и узости мышления. Нашлись даже такие, что сделали полный анализ первой части фильма, насчитав кучу несоответствий и фальсификаций, и обозначив всё это в конкретных цифрах - мол, и местность у нас больше степная, а не горная. Да и свиней казахи не держат в своём хозяйстве. Ложь мол это и провокация! Наив))

Справедливости ради надо отметить - ну была же, была пара-тройка наиотвратительнейших сцен, покоробивших то самое толерантное демократичное, что есть не у многих.

Танец плодородия, исполненный безрассудной парочкой на каком-то там тралялямском балу был абсолютно беспощаден в своей вульгарности. Физиологические подробности… сцена напомнила мне САЛО Пазолини…Фу!!! Даже останавливаться на этой сцене не хочу!

Второе - порнография. Пусть и в форме фото. Она неприемлема в этом фильме. Тем более в обозначенном контексте. Вот у Финчера в его бойцовском клубе, да так называемым 25 кадром - это да….но это тема для другой баечки… а тут нет, лишним это было и всё тут! - опять же - на мой скромный, но такой эмоциональный взгляд.

Остальное - на совесть автора и в усладу ценителям иронии и сарказма. И да, фильм не про казахов и казахстанцев. Совершенно точно. Но лучше Саше Барону Коэну сюда всё-таки не приезжать...

Золотой глобус
0