Мы живем в Мексике на Карибском побережье и несколько лет назад уже объездили главные туристические места в Мехико и вокруг столицы (Теотиукан, Тула, Пуэбла), и дальше Паленке, Ушмаль, Чичен-Ица, Тулум, Коба, Эк Балам и Рио Ларгатос. И пока Европа закрыта - мы решили попутешествовать по другим регионам Мексики. Ведь Мексика очень разная!
На этот раз мы полетели в Дуранго и оттуда автобусами поехали в Сакатекас и Сан Луис Потоси, откуда мы должны были улететь обратно в Канкун, но к сожалению наш рейс отменили и мы поменяли электронные ваучеры на рейс из Гвадалахары, что в штате Халиско. Пришлось проехать ещё 300 км. В общем, у нас получилось автобусное путешествие тремя разными автобусными компаниями с остановками на 1-2 дня в каждом городе. Рассказываю наши впечатления о мексиканских автобусах.
Междугородные автобусы в Мексике - чистые, с кондиционером, персональной развлекательной системой, удобными креслами и большим расстоянием между рядами. В автобусах есть туалеты... Да, их два в конце салона - мужской и женский.
Биотуалеты чистые, с умывальником, туалетной бумагой, бумажными полотенцами или сушилкой.
Зона туалетов отделена от салона ещё одной общей дверью. Так, что ни запахов и какого другого дискомфорта в салоне нет.
Водитель также отделён от пассажирского салона дверью, поэтому ни музыка, ни разговоры водителя не мешают пассажирам и наоборот.
WiFi в автобусах бесплатный, но работает по разному. Мы проехали 880 км тремя автобусными компаниями: Omnibus de Mexico, Chihuahuenses и Primera Plus. В последних двух WiFi работал только для соцсетей, а в Omnibus - нормальный WiFi с возможностью серфить по всему Интернету. В диких местах, где пропадала мобильная связь WiFi не работал во всех автобусах, но большую часть поездки мы были онлайн. В этом плане мне Ómnibus понравился больше, но у Primera Plus более роскошные кресла.
Этот пост я пишу по пути в Гвадалахару.
Цены на билеты плюс-минус одинаковые, примерно 150 песо (7,5 долл) за 100 км и на расстояние 200-300 км автобусы отправляются почти каждый час. Дороже только автобусы ETN (туристический класс), но они едут быстрее, т.к. делают меньше остановок и оборудованы ещё лучше, поэтому ETN ходит реже (1-3 рейса в сутки)..
Если билет на автобус стоит дешевле 150 песо за 100 км, то обязательно узнавайте количество остановок по пути и время следования в пункт назначения.
Однажды мы просто купили билеты на ближайший рейс компании Oriente... С виду нормальный такой автобус с кондиционером и двумя телевизорами на весь салон, но он ехал по бесплатным дорогам и останавливался в каждой деревне. Пассажиры, которым не хватило мест стояли в проходе, а на остановках между ними тискались продавцы уличной еды. Правда, Oriente в два раза дешевле.
На таких лучше не ездить, т.к. они едут дольше и плюс к этому ещё и гарантировано опаздывают.
Нвдо же гордитас в деревнях распродать?
Если по вашему пути одна остановка на каждые 100 км - значит это хороший автобус.
У всех автобусных компаний есть сайты и при покупке билетов онлайн - скидка 10%. У компании ADO (она покрывает Юкатан и Кинтана Роо) скидки на непопулярные часы может быть до 50%.
В каждом регионе свои автобусные компании. Отъезжаешь на 200 км и 1-2 компании уже этот регион не обслуживают, но вместо них добавляются 1-2 другие.
Автовокзалы в больших городах чистые и просторные. В маленьких не всегда есть автовокзал :)
У каждой автокомпании на автовокзале своя стойка-касса, очередей почти нет. У крупных компаний, как правило, свой зал ожидания.
Мексиканцы предварительно билеты покупают редко и приезжают на автовокзал под отправление. Как правило, свободные места в автобусе есть, особенно на утренние рейсы, а на рейсы после полудня билеты все же раскупаются.
Путешествовать по Мексике автобусами можно и нужно, но на дальние расстояния самолёт все же дешевле!
Скоро будут отчеты о Дуранго, мексиканской Европе - Сакатекас, цветущем Сан Луис Потоси и фруктовом рае - Гвадалахаре.
Подписывайтесь на обновления!