Найти в Дзене
Алан Валиев

Скандальная "Правозащита" генпрокурора Южной Осетии

“Правозащита” Генерального прокурора Южной Осетии Урузмага Джагаева вылилась в очередной скандал в Республике.

В Республике набирает силу волна политических репрессий. В жернова правоохранительной системы, нацеленной на уничтожение оппозиции и политических оппонентов, попадают все новые граждане. Во главе карательной экспедиции - Генеральный прокурор Урузмаг Джагаев. До сих пор многие эксперты и политологи теряются в догадках – каким образом этот человек с запятнанной многочисленными скандалами репутацией сумел удержаться в кресле Генерального прокурора. Из которого его едва не вышибли на волне народных протестов в конце лета 2020 года
https://region15.ru/miting-v-tshinvale-lyudi-trebuyut-otstavki-genprokurora-yuzhnoj-osetii/ .  

11 сентября в Южной Осетии был задержан брат лидера оппозиционной партии “Ныхас” Алана Гаглоева - Александр Гаглоев, сообщили СМИ со ссылкой на Генеральную прокуратуру. Гаглоева взяли под стражу по обвинению в причастности к тройному убийству 16-летней давности. Ранее по этому же делу был арестован житель Северной Осетии Геннадий Кулаев.  

О том, что к нему перестали пускать адвокатов, депутатов Парламента, сразу стали писать в соцсетях.   

"(Кулаев) был помещен в карантин, там же жестоко избит через пару дней. Ему дали административный арест и перевезли в ИВС, где побои и истязания продолжились. Со слов сотрудника ИВС, который пожелал остаться неизвестным, Геннадия Кулаева пытали током, избивали сутками так, что в ИВС к нему регулярно приезжала скорая. Таким образом из него хотели выбить нужные признательные показания", - сообщил популярный инстаграм-паблик
https://www.instagram.com/_adaem_novosti/

Итак, Александра Гаглоева задержали по обвинению в тройном убийстве, обыски провели в офисе партии “Ныхас”, в коммерческом помещении, принадлежащем его родному брату - Алану Гаглоеву.  

Тяжесть таких обвинений, безусловно, должна иметь под собой убедительную доказательную базу и тем самым снижать возможности политизировать это дело, рассматривать его как сведение счетов с оппозицией. Но в то же время эта ситуация – безотносительно сути вопросов к самому Алану Гаглоеву или Александру Гаглоеву – конечно, создает ряд политических сигналов.  

Источник в МВД рассказал, что в последние годы Александр Гаглоев не попадал в поле зрения правоохранительных органов, его называли "авторитетным предпринимателем"
https://www.kavkazr.com/a/30833688.html

Несмотря на арест брата, Алан Гаглоев вместе с другими политиками продолжил требовать отставки генерального прокурора сразу после убийства Инала Джабиева.  Развитие событий в Южной Осетии могло пойти по жесткому сценарию - уровень протестов в Цхинвале был критически высоким.

Тем временем, Генпрокурор Южной Осетии, желая оттянуть неизбежный конец своей карьеры, занялся информационным киллерством. Напомним, еще в сентябре 2020 года Урузмаг Джагаев в ответ на требование парламентских партий, одномандатников и общественности об отставке, открыто объявил сезон охоты на депутатов и политиков
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/9345447 .

Сторонник законов шариата, руководитель Кавказского правозащитного Центра при Российском конгрессе народов Кавказа, ведущий “Правозащита ТВ” Шамиль Османов стал автором фильма “Алан Гаглоев и трое убитых”. 

Коммерческий интернет-канал привязан к юридическому бюро с офисом на Новом Арбате.  Любой криминальный журналист в зоне риска, но расследователи с московской пропиской по спецзаказу генерального прокурора РЮО Урузмага Джагаева “высадились с парашютом” в Цхинвале, чтобы снять шок-контент с политическим окрасом про убийство 16-летней давности. И беспрепятственно сняли видеоматериал с нужными по сценарию фильма деталями следствия.

Основной задачей фильма стала дискредитация лидера югоосетинской партии “Ныхас” Алана Гаглоева, являющегося представителем умеренной оппозиции. Напомним, родной брат политика - Александр Гаглоев, был взят под стражу после добровольной явки на допрос по делу об обнаружении останков трех человек с признаками насильственной смерти. 

Коммерческий фильм связан с активизацией Урузмага Джагаева по сохранению своей должности - у генерального прокурора в апреле истекает срок полномочий, которому Президент РЮО Анатолий Бибилов возможно не продлит контракт. Кроме того, Джагаев заинтересован в поддержании высокого градуса общественно-политического кризиса в Республике, целенаправленно создавая проблемы югоосетинскому Президенту, чтобы потом их решать. 

Итак, в фильме утверждается - Алан Гаглоев сопровождал Камаз, похищенный у двух дагестанских дальнобойщиков и одного местного жителя в 2004 году (которые к тому времени уже были жестоко убиты, а тела их спрятаны) при пересечении югоосетинской и российской границы. Будучи сотрудником КГБ РЮО, он смог проконтролировать беспрепятственный выезд убийц.  

В штабе “Ныхас” было решено отреагировать на информационный выпад.   Эдуарду Танделову удалось задать несколько принципиально важных вопросов - умышленно скомпрометированный “правильным” монтажом следователь повторил все сказанное ранее - причастность Гаглоева к совершению тройного убийства не удалось установить в рамках расследования преступления, остававшегося долгое время нераскрытым. Тщательный анализ всех ранее собранных материалов в совокупности с результатами экспертных исследований и другими доказательствами не позволил следствию сделать однозначные выводы о причастности политика к резонансному преступлению, более того, за рулем автомобиля, сопровождавшего похищенный Камаз, находился однофамилец Генерального прокурора - гражданин Джагаев А.Г. Кстати, эту информацию дагестанские киношники могли обнаружить в свободном доступе в югоосетинских СМИ
https://sputnik-ossetia.ru/South_Ossetia/20200902/11095409/Genprokuratura-Yuzhnoy-Osetii-obnarodovala-podrobnosti-troynogo-ubiystva.html . Однако, об этом они то ли умышленно умолчали, то ли недоработали. 

От себя журналист партии “Ныхас” указал на еще одну “бракованную деталь” фильма - показания по делу о тройном убийстве Александр Гаглоев и Геннадий Кулаев дали добровольно.   

Следователь по закону независим, но не всесилен.  На Эдуарда Танделова сразу после выпуска сюжета началось беспрецедентное давление. Генпрокурор потребовал от подчиненного уволиться. Получив аргументированный отказ, Джагаев приказал начать в отношении своего сотрудника служебную проверку. 

Параллельно с этим началась дискредитация следователя Танделова в официальных СМИ. Дескать, попал под подозрение в сговоре с оппозиционной партией. В фильм о братьях Гаглоевых вмонтировали кадры специального репортажа об “оборотне в погонах” и все это показали в эфире государственного телеканала в прайм-тайм
https://www.youtube.com/watch?v=rq7hF1Hv9sw .

Итак, генеральный прокурор, который поставил Республику на грань политической катастрофы, продолжает думать лишь о себе и о своей должности - не только не перестал быть “архитектором” кризиса в Южной Осетии и подал прошение об отставке, но и всеми своими действиями усугубляет ситуацию.  

На этом история с вмешательством Джагаева в политические процессы всеми доступными методами не закончится. Все происходящее вполне в духе генерального - мол, все прекрасно, господа-оппозиционеры, можете пробовать мир на прочность каждый миг, но не стоит удивляться, если мир окажется прочнее.   

И этот фильм, который обсуждают в Южной Осетии в последние дни дает серьезную пищу для размышлений лидеру партии “Ныхас”. Родной брат может упереться и идти до конца, а команда ‒ это все же чужие люди, которые оказались в ситуации, когда лидер команды может быть выдернут в любой момент. Насколько они будут готовы и свои судьбы ставить на карту, ввязываясь в борьбу с самым могущественным юристом Южной Осетии за всю ее историю?