Найти тему
script bro | сценаристы

5 сценарных советов от Дэна Леви, создателя сериала "Шиттс Крик"

Если кого-то в Голливуде и можно назвать мультизадачным, так это Дэна Леви.

Создатель, шоураннер, сценарист, продюсер, режиссёр и звезда шоу. Он точно знает как работает телевидение, сделав шесть сезонов "Шиттс Крик" - рекордсмена премии "Эмми". Мы все, в свою очередь, можем чему-то научиться у него.

Вот пять уроков, которые вы можете узнать о написании комедии из серии интервью Дэна Леви.

Напишите эту чёртову штуку

"Если вы не дописываете свой текст до конца, считайте, что у вас ничего нет. Даже, если вы ненавидите то, что вы написали, по крайней мере, в итоге у вас есть сценарий. Так много людей не могут продолжать. Когда вы что-то делаете и доводите до конца - это действие, которое приведёт вас к цели. Это ваше преимущество. Опыт прослушивания (кастинг), пилот, сценарий фильма - этого у вас уже не отнять, а когда у вас что-то есть - это бесценно." (Backstage)

Это звучит так просто — написать сценарий. Но в простоте и заключается вся суть. То, на что указывает Леви, - правда. Даже если вы закончили сценарий и ненавидите то, что написали, по крайней мере, вы его написали. Слабые слова на странице всегда можно редактировать и пересматривать, в конечном счёте превращая их во что-то лучшее.

Так что больше никаких отговорок. Откройте компьютер и начните печатать. Запишите свою историю. В конце концов, если бы Леви не довёл до конца и не написал, а затем переписал бесчисленные черновики пилота "Шиттс-Крик", у нас не было бы шести невероятно приятных сезонов с семьей Роуз.

-2

Забудьте о жанре

“Мы не боялись заходить в сюжет с точки зрения сентиментальности, потому что мы никогда не считали шоу комедией. По нашему мнению, "Шиттс Крик" - это драма с забавными людьми.” (Vulture)

В старые времена телевидения фокус были гораздо чётче. Шоу представляли собой либо получасовую комедию, либо часовую драму. Однако в наши дни, проекты выбирают удобный для себя формат.

Вписаться в тот или иной жанр уже не так важно, как все думают, особенно, в наш век кинофраншиз, мини-сериалов, кроссоверов и фильмов, которые выходят на платформах. Комедии драматичны, драмы смешны. "Шиттс Крик" Леви - прекрасный тому пример. Пусть ваша история будет такой, какая она есть, и забудьте об этих надоедливых жанровых установках.

-3

Прислушайтесь к своей истории

“Это звучит глупо, но шоу действительно говорило с нами и указывало куда идти. Всё уже было там, а мы просто слушали его”. (Variety)

Каждое шоу начинается с предпосылки. Идея в двух словах. Для "Шиттс Крик" Леви начал с чего-то вроде: “Были бы Кардашьяны Кардашьянами, если бы у них не было денег?” Задача сценариста - развивать и строить мир, населять его интересными персонажами, делать его достоверным. Но невероятная вещь может произойти, как только вы создадите основу шоу — оно начнёт говорить с вами. Как предлагает Леви, заложите фундамент своей истории, а затем позвольте ему органично расти. Оно будет жить собственной жизнью, если вы ему позволите.

Не пытайтесь быть новатором

“Всякий раз, когда вы рассказываете о людях, которых не часто видят по телевизору, с той заботой, которая не уделяется этим историям - в этом есть огромная сила. Люди называли эту историю в шоу "новаторской". И для меня это всегда было странное слово, потому что мы просто рассказывали историю любви. (Дэн Леви, в интервью Yahoo)

В "Шиттс Крик" Дэн Леви никогда не ставил перед собой цель побить рекорды Эмми и получить статус "новатора". Он просто рассказывал честные истории, которые резонировали с ним.

В наше время легко попасть в ловушку намеренного стремления угодить всем. Но, как предполагает Леви, это не тот путь. Вместо этого пишите истории, которые говорят с вами. Наполните свои истории истинами, которые вы знаете из мира, и за этим может последовать прорыв.

-4

Наполните свою работу хорошими эмоциями

"Подсознательно или нет, но ты чувствуешь увлечённость людей, я в это верю. То, что привлекло людей к этому шоу, - это неосязаемый дух любви, и я должен сказать, что он исходит не только от работы людей, но и от хорошего настроения и эмоций. Вы должны доставлять их через экран телевизора”. (GQ)

Какое-то время телевизионный ландшафт был усеян антигероями, злодеями и морально сомнительными персонажами.

Не то чтобы в этих шоу было что-то плохое, но большинство из нас, зрителей, - просто порядочные люди, которые пытаются чего-то добиться в этой жизни. И есть что-то новое в том, чтобы видеть такие истории по телевизору.

В "Шиттс-Крике" Леви создал вымышленную утопию, свободную от предрассудков. Семья Роуз, возможно, и была высокомерна, но они не были плохими людьми. Леви и его авторская команда наполняли каждый эпизод, как он говорит, хорошими эмоциями, и они проявились в конечном продукте. Наполните свою работу хорошими людьми, хорошими историями и хорошими эмоциями, и зрители вас поблагодарят.

Автор статьи: By Britton Perelman

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Наш сценарный курс

Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.