Найти тему

Битва знаний. Садхгуру и Джавед Ахтар

Садхгуру и Джавед Ахтар
Садхгуру и Джавед Ахтар

Репортёр: У Вас есть страсть к змеям, внедорожникам, велосипедам, вертолетам, увлекательным путешествиям. У Вас есть талант к предпринимательству, ваша страсть строительный бизнес, и, скажите Сатхгуру джи, может ли вы объяснить, какова основная философия Вашего фонда, Ваших практик, и как эти два аспекта уживаются?

Сатхгуру: добрый вечер всем! Прежде всего позвольте мне Вас поправить. У меня нет страсти к змеям или внедорожникам или вертолётам. Я просто увлечен жизнь и всем что я делаю. Дело не в том или ином, я не знаю как это сделать без абсолютной вовлеченности. Так что страсть это слово, которое люди используют, но это просто... это относится ко всему что я делаю. Я не знаю, как это сделать без абсолютной вовлеченности потому что только с вовлеченностью человек узнает жизнь. Неважно, занимаетесь ли вы бизнесом, искусством, музыкой или духовностью - не имеет значения, что вы делаете. Если вы не вовлечены, то пропустите все. Так что я просто вовлечен. Это все ярлыки которые люди прикрепили к нескольким вещам которые видели.

Вы знаете я вернусь к этому направлению материализма хорошо сочетающемуся с духовностью, но прежде, знаете, вы говорите, что ваша философия это даже не учение, это технология и она просто работает. Что это, можете либо сформулировать это? И что это значит, что им не нужно личное обучение, что не нужно учиться достаточно, просто получить технологию?

Дело в том, что это не философия. Потому что, вообще, философия это просто фантастическое объяснение тех аспектов жизни, которые никогда не могут быть объяснены. По сути, ваше присутствие здесь, чтобы вы не думали об этом, это просто ваша мысль. Но факт остается фактом - если посмотреть на это, как на человеческое существо, этот человеческий механизм - самая изощренная технология на планете, не так ли?

Независимо от других гаджетов, которые у нас есть, все они происходят от этого. Это самый сложный механизм, не так ли? Вы видите, что сегодня люди глубоко поглощены своими айфонами. А как насчет этого? Эта вещь, этот гаджет, если вы обращаете достаточно внимание на это, то вы должны понять как это работает. В самом высоком возможном режиме.

Таким образом, весь процесс, который мы называем духовным, заключается именно в этом. Для того чтобы этот механизм достиг своих максимальных способностей, возможностей, он не должен работать только на минимуме. Вот почему это технология. Философия появилась из-за непонимания технологии. Во всем остальном передавались только технологии. Можно оглянуться назад и увидеть: в этой стране не было доктрины, были только методы. Методы, как это сделать, как это сделать на самом высоком уровне. Однажды мы входим в эту сферу, являющуюся субъективным измерением жизни. У вас есть тeло, у вас есть ум, у вас есть эмоции, у вас есть энергия, поддерживающий все эти три. Поэтому, когда мы рассматриваем все эти четыре измерения, некоторые из них могут не подпадать под сферу примитивной логики и разума на которые подписываются многие люди. Из-за этого примитивного рассуждения они думают, что это за пределами разумного. Это очень разумно, если исследовать это, мы можем в это проникнуть.

Репортёр: Но на самом деле, вы знаете....Прежде чем мы продолжим... В прошлом вы говорили, что в Индии всегда были методы. Не было учения. Но цель духовности заключалась в том, чтобы в какой-то мере оторвать людей от желания материализма, понять его ограниченность. Почему в основе философии Иша только самореализация, как цель? Выразить себя по максимуму, насколько вы можете, а не понимание его ограниченности (вместо того, чтобы понять его ограниченность).

Садхгуру: Смотрите. Такое понимание духовности означает, что вы должны отделить себя от желания. Давайте разберемся в этом пути. Если вы желаете еды, если вы желаете денег, если вы желаете кусок земли на этой планете, считается ли это жадностью?

Теперь вас интересует сам источник творения. Это супер жадность, не так ли? Итак, где же вопрос отделения? Это эволюция желания. не отделение от желания. Ваше желание эволюционировало. Когда вы были пятилетним ребенком, то, чего вы желали, полностью отпало, когда вам стало 10. То, чего вы желаете в 10, совершенно бессмысленно, когда вам 15. То, что вы хотели в 15 лет, когда тебе 30 - не имеет никакого смысла. Так что ваше желание развивается, если вы развиваетесь очень медленно, вы будете идти в этом пространстве. Если вы выходите за пределы своего опыта, вы мыслите за пределами и разума, и за пределами того, где вы находитесь.

Сидя здесь и сейчас, если вы понимаете, что в конце концов вы и я смертны, что бы мы ни делали. Если вы осознаете свою смертность, естественно, возникают вопросы "Что дальше?", "Откуда я пришел?", "Куда я иду?"

Это естественно для человеческого интеллекта. Смотрите, если вам кто-то не дает готовых ответов, очень естественно, что каждый человеческий интеллект будет исследовать: "откуда я пришел, куда я пойду, какова природа моего существования? "

Так что это не отделение от желания,это просто эволюция вашего желания к новой возможности.

Репортёр: Я собираюсь ввести в наш разговор Джаведа. Сэр, я просто хочу еще немного подтверждений этого.

Джавед Ахтар
Джавед Ахтар

Джавед: Я не спешу. Я закончу на этом.

(аплодисменты)

Репортёр: Джавед, что называется "держит паузу". Вы получили аплодисменты за то, что ты ничего не сказали.

Садхгуру-джи, вы знаете, мы назвали нашу сессию: "пять звезд исправляют"(Five Star Fixes)и причина, по которой я говорю это, в том, что, возможно, это что-то, чего никто не понимает... Что является частью вашего курса, который на самом деле многие мои друзья взяли? И я должна признать, что это действительно меняет их. Дыхательные техники, они возвращаются, люди приходят, но очень высокая цена. Почему Ваша духовность, ваша техника, все ваши технологии недоступны для бедных?

Садгуру: Я хочу, чтобы вы это поняли. 70% деятельности Иша Фондейшн происходит в сельских районах Индии, бесплатно, на все сто процентов. И грабит вас, чтобы сохранить 70% деятельности. Поэтому вам нужно понять следущее: мы берем одну цену в Соединенных Штатах, другую цену в Англии, одну в Ливане - другую в Шри-Ланке, разная цена в Индии и в Мумбаи, одна цена в одной местности, другая - в местном городе. И в деревне это бесплатно.

Репортёр: Вы должены отдать своих бухгалтеров правительству.

Садгуру: Обещаю. они уже там. И прежде всего объем работы наших волонтеров финансируется за счет этого. Объёмы медицинского обслуживания. Это бесплатное медицинское обслуживание, которое мы оказываем.

Образование. Мы сейчас активно занимаемся с 36 тысячами детей. Мы являемся крупнейшим психологическим движением в стране, нигде, в истории независимой Индии, такого не происходило ни в одном штате. Зеленый покров вырос на 7,2% в течение восьми лет благодаря 17 миллионами живых деревьев, которые мы посадили. Так откуда же берутся деньги на всё это?

Репортёр: Это не ответ на мой вопрос, потому что, конечно, вы много работаете в сельской местности, и каждый это знает.

Садхгуру: те, у кого нет денег, должны прийти и получить это в деревне, бесплатно.

Репортёр: нет я говорю о....

Садхгуру: Теперь дело в пятизвездочном обслуживании. Люди хотят номера с кондиционером, люди хотят все удобства, и они хотят их бесплатно. Как это обеспечить? Кто-то должен за это заплатить.

Репортёр: нет, нет, нет, Садхгуру, это не мой вопрос, это не про взимание платы с богачей для обеспечения их хорошего самочувствия. Я спрашивала, доступны ли ваши дыхательные техники, или ваша технология самореализации, бедным. Ваши медитативные техники, где не нужен гуру.

Садхгуру: Я и говорю о медитативных техниках. Все программы внутреннего инженеринга в сельской местности бесплатны. На все 100% бесплатны.

Репортёр: еще один вопрос, который касается вашей главной философии, связан с йогой и дыхательными техниками, но есть и другой...

Садх: Я хотел бы отмежеваться от слова "философия".

Репортёр: Ваша технология связана с дыхательными техниками, но вы также верите в прошлую жизнь. Вы знаете, один из моих коллег провёл с Вами неделю в фонде и написали большую статью. И он сказал, что люди там чувствуют, что они могут видеть бестелесное "я", что, вы считаете, что ваша жена, была в прошлой жизни вашей сестрой. Вы же знаете, что у нас здесь был Джеймс Рэнди, который разнёс в пух и прах такого рода верования. И вы сказали кое-что очень интересное моему коллеге. Вы знаете, тогда он скептически относился ко всей этой идее прошлой жизни и видению бестелесных духов. Вы сказали, что причина, по которой вы не верите всему этому, заключается в том, что его ум находится в Великобритании и его время идёт по Гринвичу, а не в Индии. Так это действительно об обусловленности умов?

Садхгуру: Речь не идет об обусловленности умов. Давайте посмотрим на это так. Когда вы родились, ты не появились такой же, не так ли? Вы были вот такой маленькой. Теперь вы большая. Как это получилось? Значит то, что вы называете своим телом - это накопление. Накопление. Это просто кусок планеты, который вы накапливаете через пищу, которую едите. То, что вы называете моим умом, - это куча впечатлений, которые вы также накапливаете за какой-то период времени. Таким образом, ваше тело - это накопление, ваш ум - это накопление. То, что вы накапливаете, в лучшем случае, вы можете назвать своим. Но вы не можете сказать - это я, не так ли?

Репортёр: это как пять процентов Вселенной, которые мы понимаем, сейчас каждый ученый скажет вам...

Садхгуру: нет, нет, я не об этом говорю. скажите прямо сейчас: все, что вы накапливаете, вы можете утверждать, что это ваше, но вы не можете утверждать, что это вы, не так ли? То, что вы накапливаете, не может быть вами, не так ли?

Итак, вы собрали ваше тело, вы собрали весь объем вашего ума. Так что такое, черт возьми, вы? Никогда не вглядывались, правда?

Вы делаете предположения. Вашу личность, ваши идеологии - все подцепили. Все накопилось. Вы можете аккумулировать, иметь и использовать это. Но Вы никогда не можешь утверждать, что это я. Все должны понять это сейчас, если вы не поймёте это сейчас, вы узнаете это от червей.

Репортёр: Садхгуру, у Вас... у Вас был момент в молодости, когда Вы чувствовали, что мгновенно преобразились. Вы не часто об этом говорите. Но также, кстати, вы также сказали людям, что умрете в 42 года, но вы не умерли.

Садхгуру: - Простите, что разочаровал вас.

Репортёр: Но это снова ставит всю эту сферу... Вы знаете, я имею в виду... Я их тех, кто относится к средним людям, знающие меня хорошо, всегда дразнят, что я пытаюсь быть рационалисткой, но я всегда верю в паранормальное. Однако, вы понимаете, что в этом нет точности. Как вы это согласуете? что бы сказали ваши преданные, если бы вы сказали что-то?.. паранормальное - это не эмпирическое.

Садхгуру:
Садхгуру:

Садхгуру: это все слова, мы продолжаем придумывать всё больше слов для этого. Это просто жизнь.

В том смысле, что сейчас, когда Вы говорите о прошлых жизнях, настоящей жизни, я всегда говорю людям: никогда не верь в эти вещи. В то же время: не будь дураком, не верящим в это. Потому что вера и неверие означают вот что: вы верите во что-то или вы не верите во что-то, на самом деле - вы недостаточно прямолинейны, чтобы признать, что вы не знаете.

Вы не поняли необъятности слов "я не знаю". Потому что "я не знаю" - это огромная возможность. Только если вы видите "я не знаю", возможность познания постоянно возникает у вас. Так что это должно быть четко разграничено. Когда вы говорите: "я религиозный", вы говорите, что вы "уверены". В тот момент, когда вы называете кого-то "духовным", вы называете его "искателем". Кто может искать? Только тот, кто осознал, что не знает, может искать. Если он думает, что знает, зачем ему искать?

Репортёр: мы приходим к вам, работать над собой)

Джавед Ахтар: Начинаем искать!

Репортёр: Джавед-сан, не нужно устраивать у меня театральное представление!

Мы живем в стране. (да.) великих вероучений.Вы являетесь частью творческого пространства, которое очень часто излагает истории через веру. Вы убежденный рационалист, вы знаете? Если мы увидим ограниченность веры, примете ли вы, что есть ограниченность, чтобы также просто рассуждать?

Джавед Ахтар: Прежде всего, я думаю, что перед началом любого обсуждения всегда нужно определиться со значением слов. Может быть, вы что-то подразумеваете под верой, и я понимаю что-то еще, что такое вера, и в чем разница между верой и уверенностью?

Я уверен, что я на Гоа.

Я уверен, что есть место под названием Северный полюс.

Я уверен, что Эфиопия - бедная страна.

Я уверен, что Германия-богатая страна.

Это моя вера? Почему это не моя вера? Я скажу вам, почему это не моя вера и почему это моя уверенность. Потому что это разумно.

Все, что угодно, любая уверенность, которая лишена логики причины, рациональности, фактов, свидетельства, это и есть вера.

Все, что лишено всякой логики, всякой причины, всякой рациональности, всяких фактов, всяких свидетельства - это вера.

И мне действительно интересно, в чем разница между верой и этой глупостью. Потому что это должно иметь одно и то же определение. Я готов, я готов принять веру, но у нее должно быть какое-то обоснование, какая-то причина. Если у вас их нет, вы обезоруживаете меня от разума, логики. Теперь, когда вы говорите, что каким бы ни был наш ум, он накапливается, мое тело накапливается, что это не я, это похоже на веру. Что до тех пор, пока вы не очистите лук, вы не найдете лук. Это шелуха от другого лука. Это накопление, это накопление - это я. Если вы уничтожите это накопление, меня не будет.

Садхгуру: Я думаю, что я должен ответить на это. Сейчас вы находитесь на Северном полюсе, наверняка вы уверены. Но вы на Гоа прямо сейчас - это реальность.

Репортёр: Садхгуру Джи, дайте мне минутку.

(Здесь реверберация, и мы не слышим друг друга. Не могли бы вы просто повернуть динамики в нашу сторону.)

Джавед: Не то, чтобы я не понимаю, я даже не слышу.

Садхгуру: Вероятно, микрофоны расположены таким образом, потому что... В любом случае, даже если вы не слышите, вы должны понять...

Джавед: спасибо за комплименты...

Садхгуру: Теперь я повторю вам. Вы уверены, что находитесь на Северном полюсе, несомненно уверены, но вы на Гоа - это реальность. Уверены вы в этом или нет, так оно и есть. Так что, есть разница между реальностью и уверенность. Если вы думаете, что все, в чём вы уверены, правда, я хочу, чтобы вы поняли, мы можем заставить вас поверить во что угодно.

Если хорошо потрудиться над вами, мы можем заставить вас поверить во что угодно. И когда вы будете уверены почти во всём, это то, что мы называем верой. Или это выдают за религию или веру. Дойдет и до этого.

Джавед: Нет логики. Я понял!

Ведущая: Позвольте мне быть модератором.

Джавед: Уверенность не ошибается. Быть уверенным - не может быть неправильно, может быть плохой или неправильной логика. Плохая логика может быть исправлена, вера не может быть исправлена, потому что она не основана на логике.

Ведущая: Мы можем сохранить эстетику? Мы можем сохранить эстетику этой сессии? Мне действительно не нужно, чтобы кто-то говорил, пока я не позволю ему говорить. Я хочу дать ему слово. Можем ли мы, пожалуйста, сохранить такую эстетику?

Садхгуру: Итак, все эти предположения и путь, которым они движутся, происходят от некоего фундаментального предположения. Потому что даже когда я в последний раз встречался с Джаведом Сахабом, он говорил мне, что какой-то гуру сказал ему - "не использовуй свой ум."

Я не знаю, кто это сказал. Ясно одно. Совет был принят серьезно.

Джавед: почему я воспринял это всерьез?

Ведущая: почему вы восприняли это всерьез?

Джавед: Я даю тебе слово, Гуру-джи, я никогда не принимал никакого гуру всерьез. Я не принимал гуру всерьез. Я даю слово.

Ведущая: в богатой традиции, в богатой традиции спорящих индийцев, (да, )останемся с аргументом, который никогда не станет личным для вас обоих. Итак, я просто хочу вернуться к Джаведу. Ко всей этой проблеме ограниченности разума. например, мы только что видели Рамануджана. Он был интуитивным, он не знал, как пришел к этой математике. Но он пришел к ней. У меня нет абсолютно никаких аргументов за то, что рассуждение - это высшее состояние человека, как мы его понимаем. Но разве нет места для чего-то за пределами нашего эмпирического понимания?

Джавед Ахтар
Джавед Ахтар

Джавед: Конечно, конечно есть. Но вокруг него нет ничего такого, в нём нет ничего духовного. Когда вы смотрите на вентилятор, и вентилятор работает на полной скорости, вы не можете видеть лопастей. это не значит, что их нет. Вы знаете, когда вы думаете очень быстро, вы можете не увидеть причину. Но когда вы сядете и проанализируете, если вывод правильный, то за ним стоит логический шаг. Вы не видели его в тот момент, потому что ваш сознательный ум - не единственный ум. У вашего ума много составляющих. Вы теряете ключ. и вы пытаетесь вспомнить - не можете. А потом вы говорите с кем-то еще и вдруг вспоминаете, где оставили ключ. Потому что часть твоего мозга работала над этим.

Таким образом, мозг-очень сложная машина. Ум-это самый сложный компьютер во Вселенной на данный момент. Поэтому вы должны понять функционирование. Если Рамануджана понял это, он понял это на языке, который он знал. Почему он не понял на китайском или иврите ?

В конечном счете, то, что придет, придет из вашего ума. Вы ничто без своего ума. И он перепрограммирован, Вас не существует.

Ведущая: но Рамануджана действительно верил, что божество дает ему эту интуицию. Как вы можете это согласовать? Вы бы сказали, что он был немного...

Джавед: В конце концов, он был человеком. Так что он не мог быть прав все время.

Ведущая: Сагдхуру, прежде чем я вернусь к вам, Джавед-сан, еще одна функция веры. Есть... знаете, в своей утонченной форме, не как религия, не как государственная религия, а как Вера. Иногда может быть импульсом для самых благородных человеческих усилий, будь то сердце...

Джавед: Никаких сомнений. Вера может заставить вас делать замечательные вещи и самое худшее, что только возможно. Эти смертники - люди веры. Если бы они были разумны, они бы этого не сделали.

Ведущая: но в равной степени, Джавед-сан...

Джавед: Вера-это слепая сила. Вера парализует ваш разум. И тогда вы способны делать что-то исключительно хорошее и что-то исключительно плохое, но вы потеряли контроль. Вы можете пойти любым путём.

Ведущая: как насчет ультра рационализма, коммунистов, сталинские режимов?

Джавед: Нет, нет, нет, они не рационалисты, они коммунисты, у них есть вера. они верят в коммунизм. Я не только против религии и спиритуализма, который является мусором религии. Я против веры. Если коммунизм - это ваша вера, тогда вы так же больны, как и религиозный человек.

Ведущая: Хорошо, сэр. Итак, с чем вы тогда живете? Если вы не живете с системой убеждений, то с чем вы живете? Вы говорите о крайностях...

Джавед: Как насчет здравого смысла? Это подойдет?

(аплодисменты)

Ведущая: На данный момент достаточно. Я собираюсь вернуться к Джаведу с научным вопросом, который касается историй - людям нужны истории, чтобы жить с ними. Мы встретили много ученых, много астрофизиков, даже в науке есть идея истории. Я мало знаю об этом, и если вы будете задавать мне слишком много вопросов, я собьюсь. Но вы знаете, что организация профессоров Вселенной говорила нам, что мы понимаем только 5% Вселенной, 95% мы не понимаем. И мы оба встретились с Ричардом Докинсом в Джайпуре в начале этого года, и он предположил, что за пределами этой вселенной могут быть мультивселенные. Теперь это не то, что мы знаем, это вера в то, что...

Джавед: Это не вера, это догадка. может быть, может нет.

Ведущая: это история, с которой вы живете, почему мы не можем жить с другими историями, которые дают людям чувство уверенности в своей жизни, чувство утешения?

Джавед: видите ли, в чем проблема, что до тех пор, пока у вас есть любопытство, до тех пор, пока, и он сказал очень правильно, и я полностью с ним согласен,вы должны быть достаточно скромны, чтобы принять, что есть много вещей, которых вы не знаете. И только тогда вы исследуете, что не так с религиями, что они знают все, что они могут сказать вам, как создать Вселенную за четыре простых урока. Они могут... они скажут вам, где вы были до того, как вы родились. И куда ты пойдешь после смерти и так далее. Так что у них есть ответы на все вопросы. В этом - то и проблема.

Ведущая: Садгуру-джи, знаете, когда вы сказали, что духовная личность, по сути, является искателем, почему гуру дают ответы?

Садхгуру: Я не знаю, какой гуру дал ответ. Я никогда не встречал таких, если вы встречались, они все неправильные. Я ничего не могу поделать. Ни один гуру не даст ответа. Гуру только дали методы, чтобы углубить ваш процесс.

Ведущая: Я спросила, какой у вас метод?

Садхгуру
Садхгуру

Садхгуру: Сейчас мы говорим о мысли, а само явление называется "думать". Позвольте мне, Позвольте просто рассмотреть это.

Ваша мысль, ваша мысль, по сути, исходит из информации, которая уже есть в вашем уме. Данные, которые есть в вашем уме. Это комплекс. Но это в пределах ограниченных данных, которые у вас есть. Как вы собрали эти данные? Эти данные вы собрали через органы пяти чувств. Через зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Таким способом они попадают в вас. Это пять инструментов, которые принимают все данные, во время бодрствования и сна. Эти данные собираются все время. Даже во сне, в глубоком сне, если я скажу что-нибудь, мы сможем загипнотизировать вас и заставить вспомнить об этом, на самом деле.

Потому что даже во сне вы записываете. Но только через эти пять чувств. Эти пять чувств не надежны. В том смысле, если я прикоснусь к этому столу, моя рука скажет мне, что он прохладный. Но если я понижу температуру тела и дотронусь до нее, моя рука скажет, что он теплый. Поэтому она ничего не говорит об этом, она только сообщает мне информацию, необходимую для моего выживания. Но если вы ищете что-то помимо выживания, вам нужно расширить аспекты вашего восприятия.

Поэтому весь духовный процесс, о том, как расширить свое восприятие. Потому что только то, что вы воспринимаете - это жизнь. Остальное просто фантазии. Если вы хотите быть в контакте с реальностью, вы должны улучшить свое восприятие. И просто предполагая, что видите, это на протяжении всей истории, когда люди верят, что планета плоская, кто-то сказал, что она круглая, он был убит. Да?

Итак, все думали, что могут только ходить. Кто-то говорит: "Я умею летать". Его чуть не убили. Так происходит постоянно, потому что люди верят: "все, чего я не знаю, не может существовать." - Это венец невежества.

Ведущая: Джавед, думаю, это... это очередь, который я вручаю тебе. Ты знаешь, что на самом деле... каждый момент в истории, пределы реальности подтолкнули те, кто придумывает или верит в то, чего еще не существует.

Javed: Отнюдь. Отнюдь!

Во-первых, я не это имею в виду. Первое, что спиритуалист сделает, постарается поколебать вашу уверенность в этих пяти чувствах, которые у вас есть. Только тогда он сможет контролировать вас. Теперь, если вы думаете, что поверите в любую другую вещь, то возьмите человека, сделайте ему операцию, отключите его мозг, а затем давайте посмотрим, как он расширяет свою личность.

Что бы ни происходило, расширение происходит в вашем уме. И вы не можете подорвать его, и кто бы ни говорил, что это должно быть подорвано, он играет с вами в очень опасную игру. Вот тогда у вас не будет никакого благоразумия, как вы будете решать, правильно ли то, что он говорит, или неправильно? И что бы он ни говорил, он использует свой мозг, он не хочет, чтобы вы использовали свой мозг. Отсюда этот тест руки. Поэтому тест руки. Это пришло из ума. Даже если вы думаете, что ум - это не все, что пришло из ума. Если вы не доверяете уму, как Вы доверяете этой части?

Ведущая: ладно, Джавед Сан, вы сказали "Пять чувств" как писатель, как художник, как человек. Разве у вас иногда нет шестого чувства о чем-то?

Джавед: Пожалуйста, поймите, вы видите, это как между странами есть ничейная земля. Между Индией и Пакистаном, между Индией и Китаем - ничейная земля. В вас между вашим подсознанием и вашим сознательным умом есть ничейная земля. И что произойдет, если вы будете полагаться только на свое текущее мышление? Ваш разум мозг также подобен дому. Ваш ум, ваше сознательный ум - это ваша гостиная. Но далее у вас есть другие номера. У вас есть чердак, у вас есть спальни, у вас есть подвалы в вашем мозгу. Когда вы расслабляетесь и позволяете
другой части своего ума взять верх, тогда ваш сознательный ум и ваше подсознание работают вместе в партнерстве. И в конечном счете, приходит нечто исходящее от Вас, движение исходит из вашего ума. Но от той части ума, которая чаще всего не используется. Это всё, но это ум в конечном счете.

Садхгуру: Вы говорили об историях, могу я рассказать историю?

Репортёр: Да, конечно. Только говорите немного громче.

Садхгуру: Конечно.

В один прекрасный день дама заснула. И ей приснился сон. Во сне она увидела мужчину, который стоял и смотрел на нее. Он подходил все ближе и ближе. он подошел так близко, что она даже почувствовала его дыхание. И она задрожала. Не от страха. И тогда она спросила: Что вы собираетесь со мной делать? Мужчина сказал: Ну, дамочка, это ваш сон...

Итак, что происходит у вас в голове? это исключительно сон? Просто находясь в постоянном состоянии, текучих мыслей, все время, 24 часа, мысли текут. Это не означает (работу) интеллекта. Это означает диарею, ментальную диарею. Она продолжается и продолжается.

Теперь, если человек сделал усилие, он стремился заглянуть за пределы небосвода ума - он познает другие измерения. Просто отрицая, что ничего подобного не существует, потому что я этого не знаю... Я не знаю, это даже не нуждается в комментариях...

Репортёр: вы только что сказали, что пять чувств ненадежны, но вернемся к....

Садхгуру: Пять чувств ненадежны, позвольте мне сейчас к этому вернуться. Как вы понимаете ваше зрение, зрительное восприятие? Понимаете как свет. Многие существа на планете понимают это как темноту, не так ли?

Вы сидите с совой и начинаете спор о том, что есть свет, а что-тьма. Вы закончите бесконечным спором. Так кто же прав? Вы настаиваете, что правы, но в этом вся проблема. Люди настаивающие на том, что они правы - это целая проблема на планете.

Репортёр: Но Садхгуру, если весь смысл Вашей технологии в том, чтобы заставить людей реализоваться, почему в современном мире все еще существует культ творения, почему ваша фотография украшает дом каждого преданного, каждого практикующего? Почему они просто не берут технологию и сами не становятся независимыми духовными Я?

Садхгуру: Да, вы не возражаете, если.... Вы не возражаете, если фотография рок-звезды в чьем-то доме, да?

Репортёр: но люди не убивают из-за рок-звезд...

Садхгуру: Он живет плохой жизнью. Он накачан наркотиками. Но вы не против. Если там изображение кинозвезды, ничего страшного. Если 12 девушек из календаря Kingfisher - не ваш дом, вам нет дела. Но у вас есть что-то против меня. в чем проблема?

Репортёр: Я скажу вам, в чем проблема.... В том, что это, по большому счету, то, что Джавед Сааб говорил ранее. В том, что у последователя гуру, даже если гуру не хочет этого, происходит отказ от самого себя, подчинение собственного мышления гуру, и это приводит людей иногда в очень темные места, вы знаете, вы готовы убить за гуру. Вы не можете быть готовы убивать за кинозвезду.

Садхгуру: Но они убивают.

Репортёр: Не убивают

Садхгуру: Убивают. Вы приезжаете в Тамил и никому не показываетесь - люди будут убивать за кинозвезду. Я не кинозвезда.

Джавед: Если я кинозвезда, я прекрасно провожу время - вы не возмущаетесь. Если рок-звезда прекрасно проводит время, я имею в виду, что он хорош в своем призвании, в своей профессии, вы не возмущаетесь. Если гуру хорош в своей профессии, и хорошо проводит время, почему вы должны возмущаться? Вы не должны.

Садхгуру: действительно, в чем проблема?

Джавед: Конечно...

Репортёр: это работа рациональности формула хороша.

Джавед: Пусть они хорошо проведут время.

Репортёр: Садхгуру джи, один быстрый вопрос, я думаю, что мой коллега собирается позвонить в колокол в любую минуту. Вы знаете, я недавно видел фильм в Америке, сделанный молодым человеком, и он называется "Истинная история поддельного гуру". Он оделся как гуру, и он пошел, и он встретил много людей. Он слушал их печали, он слушал их рассказы, он ставил перед ними три картины, он приводил их в чувство экстаза и восторга, и они начинали преображаться, они полностью верили в него. И они стали следовать за ним. Они чувствовали, что прибыли в безопасную гавань. В конце фильма, после всего этого путешествия, в конце концов он открывает себя..

Садхгуру: Я знаю об этом фильме.

Репортёр: Вы знаете. Он открывает себя, что он просто молодой человек из Феникса, штат Коннектикут. Что вы скажете об этом?

Садхгуру: Вот почему я хочу, чтобы вы проводили различие между верой и духовным процессом. Вера - это просто набор убеждений. Духовный процесс начинается только тогда, когда вы осознаете, что не знаете основ своего существования. Поиск начинается. Когда начинается поиск, и вы находите свои органы чувств, и ваша логика приводит вас только к определенной точке, и она не хочет помогать вам за пределами этого. Затем, когда вы приходите в тупик, вы знаете, что есть что-то за пределами, но вы находитесь в тупике. Тогда вы захотите понять процесс. Тогда тот, кто испытал это, даст процесс. (Всё, как есть.)(this is all it is) В обществе он мог бы найти всевозможные искажения. Ты берешь плохое яблоко и рассуждаешь о яблоках?

Репортёр: Потребление в этой вселенной, на этой земле, реально становится неприемлемым. Что это за духовность, которая не говорит об ограниченность потребительства? Даже в качестве... даже как метод, даже как процесс, это вообще не является частью Иша Фондейшн, вообще.

Садхгуру: Видите ли, мы всегда пытаемся ограничить человеческие устремления. Это никогда не сработает. Если я скажу кому-то: не курите, не делайте этого, не общайтесь с этим, они не послушаются. Они все равно продолжат это делать, или другие подобные побуждения притянут их к себе. Но если вы научите их методу, с помощью которого они смогут управлять химией того, кто они есть. Сегодня есть существенные медицинские и научные доказательства, так что это больше не система убеждений.

Есть существенные научные и медицинские доказательства. На сегодняшний день исследования прошли в Калифорнийском университете. Огромное исследование простой Шамбхави Мудра, которая является основной практикой, которой мы учим. За три месяца практики: Регенерация нейронов, омоложение мозга на двести сорок один процент больше, чем в среднем. Здорово? И ещё разные подобные вещи. Это теперь химический суп, который вы можете сделать блаженным или несчастным. Поэтому, если вы блаженны по своей собственной природе, ваши разрушительные привычки естественным образом отвалятся.

Идете ли вы по магазинам, или копаете планету, или ищете что-то еще, по сути, это просто человеческое существо - то, чем вы жаждете быть. Человеческое существо, которое жаждет быть чем-то большим, чем он есть сейчас. Но если это случится, человек захочет большего. Если вы действительно посмотрите на это, человек не может успокоиться, если у него нет всего этого. Если вы хотите все это, приближаясь к этому, с помощью физических средств - это безнадежное дело. Стремление прекрасное, но метод безнадежный.

Таким образом, духовный процесс означает, что вы предложили ему правильный метод, правильный процесс для того же стремления.

Студия
Студия

Репортёр: Джавед, у Вас есть возражения?

Джавед: Я действительно нахожу это очень забавным. Это очень интересно. Это в религии, это в духовности. Как только они находят в науке что-то совместимое, они начинают уважать науку. Они говорят, смотрите, теперь даже наука согласна с этим. Но в тот момент, когда наука противостоит им, она вообще не заслуживает доверия. И это диагноз.

Был вопрос, который я пропустил в тот раз. Мы должны понять через духовность, почему мы в этой вселенной, что мы здесь делаем, почему мы пришли сюда. Я не хочу комментировать чьё-то присутствие, но, гуру Джи, я знаю, зачем я в этой вселенной и причина непечатная.

Репортёр: Какая причина?))

Джавед: непечатная.

Репортёр: непечатная))

Джавед: Этот пафосный вопрос, почему я нахожусь в этой вселенной. Этот пафосный вопрос, что я здесь делаю. Вы когда-нибудь думали о комаре? почему комар здесь, в этом мире? Почему этот таракан здесь? Что касается жизненных качеств, то нет никакой разницы между паразитами и человеческим существом. Между комаром и человеком. Единственное различие - это ум, и это различие они хотят искоренить.

Садхгуру: Совершенно очевидно, что это не имеет никакого отношения к тому, что я говорю. Похоже, что это даже не было услышано. Итак, дело вот в чем... это важный аспект этого....

Важным аспектом человеческой жизни является то, что человеческая жизнь изобилует возможностями, на которые другие существа не способны. Задача каждого другого существа на этой планете выполняется, когда выполняется процесс его выживания. В человеке есть что-то такое, что не согласуется с выживанием, то, что называется человеческим, начинается только после того, как о выживании позаботились.

Стремление к бесконечному расширению не может быть решено наивностью мышления. Мысль - это просто результат информации, которую мы собрали, и это все, что вы можете знать. Она Всё-таки ограничена, это установлено наукой.

Так. О науке и духовном процессе, чтобы они когда-либо сталкивались друг с другом лоб в лоб- такого никогда не было. Просто вам не были доступны правильные вещи, как я сказал ранее, вы едите плохое яблоко, и вы делаете выводы обо всех яблоках. Это печальная реальность жизни.

Репортёр: я собираюсь закончить нашу программу. Я сделала из неё 2 вывода. Один из них, что в Индии у нас была славная традиция аргументации между людьми веры и людьми разума, как это делали выдающиеся мудрецы при дворе царя Викрамадитьи. И главный вывод, с которым, я думаю, они оба согласятся, заключается в том, что сначала мы научимся оперировать здравым смыслом. Большое спасибо за внимание.