Найти тему
Заметки Недозадра

Знакомство с Path of Exile длиной в год

Привет! Речь пойдет о том, как меня планомерно и аргументированно уговаривали поиграть. Поиграл. Ни разу не пожалел.

Легендарный представитель жанра hack and slash action RPG Diablo 2 вышел в 2000 году. Интересное совпадение, что началось новое тысячелетие и новая эра компьютерных игр. В том же году, кстати, вышло много знаковых игр и дополнений к ним, таких как The Sims, Red Alert 2, Counter-Strike и других. Не буду перечислять все, потому что открыв страницу в Википедии немного опешил. Какой же я старый.

Мне довелось поиграть в первый Diablo на PS у друга. До второй части руки дошли несколько позже, уже после выхода дополнения Lord of Destruction. Конечно, игра вызвала много эмоций и была пройдена несколько раз. Последний где-то году в 2011 или 2012 на нетбуке, тогда еще, моей девушки. Так неудобно играть на тачпаде.

Path of Exile была разработана и выпущена компанией Grinding Gear Games в 2013 году.
Path of Exile была разработана и выпущена компанией Grinding Gear Games в 2013 году.

С тех пор вкусы изменились и к этому жанру я охладел. Сейчас больше нравятся игры, где можно подумать, покреативить никуда не торопясь. Но атака в течении года, как я это называю, возбудила интерес.

Path of Exile - игра в жанре action RPG, духовный продолжатель идей Diablo 2. Друг увлечен ею давно. И каждый раз, когда я был у него в гостях, получал новые впечатления.

По умолчанию есть три режима игры: стандарт, в который включен весь контент, кроме актуального; лига испытаний, где представлены свежие нововведения, и которая меняется через некоторое время; хардкорная лига испытаний, в которой у вас есть одна жизнь, потеряв которую персонаж отправляется на стандарт. У каждого из них два вида: игра с возможностью торговли или без.
По умолчанию есть три режима игры: стандарт, в который включен весь контент, кроме актуального; лига испытаний, где представлены свежие нововведения, и которая меняется через некоторое время; хардкорная лига испытаний, в которой у вас есть одна жизнь, потеряв которую персонаж отправляется на стандарт. У каждого из них два вида: игра с возможностью торговли или без.

ПОЕ, как сокращенно принято её называть, многообразна в своем однообразии. Суть одна: убиваешь монстров, собираешь выпадающие вещи, продаешь, повторяешь. Вариантов это сделать бесчисленное множество.

Когда показывали игру или видео, рассказывали о нюансах механик и событий, было интересно. Не так, чтобы втянуться, но человек говорил увлеченно, а я люблю послушать об увлечениях.

Экран создания персонажа. Каждый из представленных наделен уникальным набором свойств, открывающихся по ходу игры. Однако это не стандартное разделение на классы.
Экран создания персонажа. Каждый из представленных наделен уникальным набором свойств, открывающихся по ходу игры. Однако это не стандартное разделение на классы.

Впервые попытался поиграть, когда захотел понимать больше. Хватило ненадолго. Создал персонажа, погулял по первой локации и ничего не понял, хотя предупреждали, что разобраться сложно.

Представьте себе, что знаете как делать какую-то работу. "Да я сто раз так делал", - говорите вы. В один момент приступаете к очередному проекту, а там все не так. Никаких обычных образов. Примерно так я себя ощущал, когда увидел дерево прокачки в игре.
Древо прокачки. Даже не всё умещается на экран. Помимо него есть уникальные способности персонажей и предметы, способные расширить ветви.
Древо прокачки. Даже не всё умещается на экран. Помимо него есть уникальные способности персонажей и предметы, способные расширить ветви.

Немногим больше полугода назад в ПОЕ было очередное обновление. Появилась механика, отдаленно похожая на строительство производственных цепочек в Factorio. Мой интерес снова стал разогреваться, тем более что количество информации со стороны друга не уменьшалось.

Спустя несколько месяцев, когда обновление стало неактуальным, оборона была пробита. Добившим аргументом стало то, что в игре есть над чем подумать. Скачал, запустил и играл под чутким руководством.

Таким мы предстаем в мир PoE. Без одежды и лежащим на песке. А рядом умирающий.
Таким мы предстаем в мир PoE. Без одежды и лежащим на песке. А рядом умирающий.

В этот раз меня практически вели за ручку. Объяснили, что характеристики ловкость, сила и прочее, дают меньше, чем другие вещи. Что по большому счету не так важно какого персонажа выбрать, ведь из любого можно сделать что угодно. Нет четкого разделения классов, как в других представителях RPG.

Это лишь первые, мало объясняющие элементы среди множества, которые пришлось постичь за полугодовой опыт. Более того, люди играющие несколько лет до сих пор познают новое в игре: свойства уникальных предметов, нераскрытый потенциал способностей и многое другое.

Мой первый персонаж, который прошел сюжетную часть. К слову сюжет в игре интересный,
Мой первый персонаж, который прошел сюжетную часть. К слову сюжет в игре интересный,

Сейчас меня ведет любопытство. Можно ли пойти туда, сделать так, заставить работать способность, которой никто не пользуется. Но отсутствие знаний не позволяет эффективно выстраивать план действий. Помощь друга в этих вопросах безмерна.

Есть один неоднозначный момент в игре. Процесс создания предметов или крафт, как говорится. Его можно сравнить только с лотереей или казино. При попытке сделать хорошую вещь вам может повезти с первого раза или с тысячного.

Также хочу отметить торговлю. Помимо внутриигровых продавцов существует обмен предметами между игроками. На официальном сайте игры присутствует вкладка специально для этого. Цены регулируются самими людьми, поэтому процесс сродни бирже. Есть в этом свой шарм.

Пример геймплея. Довольно часто встречающаяся способность в подобных играх, когда персонаж раскручивается и наносит урон вокруг себя. Для меня новым опытом стало наличие зелий, которые усиляют, и то, что они восполняются при уничтожении врагов.
Пример геймплея. Довольно часто встречающаяся способность в подобных играх, когда персонаж раскручивается и наносит урон вокруг себя. Для меня новым опытом стало наличие зелий, которые усиляют, и то, что они восполняются при уничтожении врагов.

Я выделю такие положительные стороны Path of Exile:

  • Поддержка разработчиков. Такой продолжительной и скрупулёзной работы мало где встретишь.
  • Реиграбельность. Множество способностей, еще большее количество свойств уникальных предметов, дерево прокачки - лишь некоторые инструменты, которые помогают не утратить интерес.
  • Атмосферность. Проработка освещения, уровней и звука в игре на очень хорошем уровне и повышается. Немного портит впечатление устаревшая графика, но это несущественно.

Из минусов могу указать только на порог вхождения. Если у вас нет знакомого, который бы помог освоиться, то будет непонятно, сложно и больно.

Напоминаю, про возможность ставить лайки. Так я точно понимаю, что вам понравилось! И подписаться не забудьте!