Найти тему
Экспериментатор

Как выглядели реальные пассажиры «Титаника»?

История, которая покорила весь мир, имеет много интересных моментов. Крушение «Титаника», которое произошло весной 1912 года (с 14 на 15 апреля), по сей день будоражит умы людей. По мотивам катастрофы было снято много фильмов, но самой известной картиной по сей день остается детище Джеймса Кэмерона.

Наверное, каждый зритель плакал на том моменте, когда в ледяном океане замерзал Джек. Такую самоотверженность и любовь невозможно забыть, как и ту несправедливость, что навсегда разлучила два любящих сердца на самом крутом теплоходе 20-го века. Но, тот факт, что Роуз и Джек являлись выдуманными персонажами, немного успокаивает. Хотя о чем я? Обидно за них, конечно, в любом случае.

А вот некоторые герои киноленты действительно были на теплоходе в ту злополучную ночь. Актеры, сыгравшие роли своих прототипов удивительно похожи.

Маргарет Браун (актриса Кэти Бэйтс)

Слева Маргарет Браун, справа Кэти Бэйтс
Слева Маргарет Браун, справа Кэти Бэйтс

В фильме именно эта женщина отличилась своей добротой к простому парнишке, у которого и одежды нормальной не было. Благородно одолжив Джеку костюм своего сына, она помогает ему попасть на аристократический ужин, где он получает возможность сблизиться с Роуз.

Интересно, что и в жизни Маргарет была таким же человеком с широкой душой. Имея в кармане приличные деньги, эта женщина знала им цену, ведь сама являлась выходцем с низов.

Когда началось крушение, Маргарет Браун до последнего помогала пассажирам попасть в шлюпки не торопясь спасти свою жизнь. Ее буквально умоляли сесть в лодку пока не поздно, но она не торопилась, и села лишь убедившись, что больше ничем помочь не может. Но и это не конец ее благородству.

Маргарет Браун
Маргарет Браун

После того, как лодку с выжившими подобрали служащие с парохода «Карпатия», для Маргарет появилось еще больше работы, на которую она пошла с большой самоотдачей. Благодаря ее самоотверженности и внимательности воссоединились многие семьи после катастрофы. Она не забывала ни о ком, распределяла одеяла и еду для выживших. Впоследствии Маргарет Браун стала основательницей фонда помощи людям пережившим катастрофу и была награждена орденом Почетного легиона за свои заслуги.

Эдвард Джон Смит (актер Бернард Хилл)

Справа Бернард Хилл, слева Эдвард Джон Смит
Справа Бернард Хилл, слева Эдвард Джон Смит

Все помнят пронзающий душу момент киноленты «Титаник», где капитан героически остается на мостике во время крушения? На самом деле все было немного иначе, но это не отменяет факт героической гибели, а даже наоборот, прибавляет. Эдвард Джон Смит являлся одним из самых востребованных капитанов с обширным опытом работы (40 лет у штурвала). Никто не мог подумать, что все обернется такой трагедией, ведь на лучшем в мире корабле, фактически ас своего дела, но, жизнь непредсказуема.

Слева актер Бернард Хилл, справа Эдвард Джон Смит
Слева актер Бернард Хилл, справа Эдвард Джон Смит

Во время крушения, когда стало ясно, что шансов нет, капитан помогал своей команде и пассажирам спастись, а после вернулся на мостик где остался навсегда.

Томас Эндрюс (актер Виктор Джозеф Гарбер)

Слева актер Виктор Джозеф Гарбер, справа Томас Эндрюс
Слева актер Виктор Джозеф Гарбер, справа Томас Эндрюс

Человек, который являлся главным конструктором «Титаника» не мог и не желал упустить шанс отправиться в путешествие на собственном детище. Но, позже гордость сменилась тревогой и разочарованием, ведь после столкновения с айсбергом, он один из первых понял, что трагедия неизбежна. Томас Эндрюс поднял тревогу и просил пассажиров покинуть судно как можно скорее. Призывы покинуть шикарные каюты и надеть спасательные жилеты подействовали не сразу.

Томас Эндрюс сверху и слева, внизу справа актер Виктор Джозеф Гарбер
Томас Эндрюс сверху и слева, внизу справа актер Виктор Джозеф Гарбер

Он до последнего помогал выбраться с идущего ко дну судна. В последний раз Эндрюса видели на палубе, когда он сбрасывал в воду шезлонги, надеясь, что тонущие смогут использовать их как плот. Сам Томас не выжил. В памяти выживших он остался героем.

Джозеф Брюс Исмей (актер Джонатан Хайд)

Слева Джозеф Брюс Исмей, слева актер Джонатан Хайд
Слева Джозеф Брюс Исмей, слева актер Джонатан Хайд

Директор и председатель пароходной компании «Уайт Стар Лайн» в одном лице. Его мечтой было создание самого роскошного судна, которому бы не было равных в мире. Стремление к призрачному идеалу привело к сокращению спасательных шлюпок. Изначально их количество составляло 48 единиц, а впоследствии стало 16. Это была роковая ошибка Джозефа, которая стала для него клеймом позора до конца дней.

Газета 1912 года. На большом фото между первым мужчиной снизу и женщиной посередине стоит Джозеф Брюс Исмей.
Газета 1912 года. На большом фото между первым мужчиной снизу и женщиной посередине стоит Джозеф Брюс Исмей.

В фильме показано, что он бежал впереди всех, чтобы спасти себя в первую очередь. Но факты говорят об обратном. На самом деле Брюс Исмей помогал пассажирам не хуже благородной Маргарет Браун. Исмей сел в лодку последним, вот так. Тогда почему его таким показали в фильме, спросите вы? Причиной такой экранизации персонажа стало убеждение Кэмерона, считавшего, что именно таким его захотят увидеть зрители. Вот только стоило ли оно того? Исмея до конца жизни третировали СМИ.

Чарльз Лайтоллер (актер Джонни Филлипс)

Справа актер Джонни Филлипс, справа Чарльз Лайтоллер
Справа актер Джонни Филлипс, справа Чарльз Лайтоллер

Второй помощник капитана, который помог выжить 29 пассажирам. Оказавшись в перевернутой шлюпке, Лайтоллер успокаивал и учил людей себя правильно вести, чтобы не произошло опрокидывания, которое могло привести к затоплению. Балансируя в ледяном океане до утра, к сожалению, выжили не все. Но без помощи Чарльза жертв могло быть намного больше. После пережитого Лайтоллер стал разработчиком новых правил перевозок пассажиров на пароходах.

Справа Чарльз Лайтоллер, слева актер Джонни Филлипс
Справа Чарльз Лайтоллер, слева актер Джонни Филлипс

Благодаря его настойчивости, количество спасательных шлюпок на судах было увеличено, а команды должны были проходить специальные тренинги, чтобы не теряться в критических ситуациях. Тренировки и учения под его руководством прошли недаром. В будущем это помогло спасти много жизней.

Чарльз Лайтоллер
Чарльз Лайтоллер

Кстати, именно с его подачи было внесено предложение о постоянной связи с другими судами, чтобы можно было как можно скорее среагировать на сигнал бедствия.

Надеюсь, что материал был вам интересен. Благодарю за внимание.