Найти тему
А вдруг я прав?

"Танк", "Вратарь" и яблоко Евы

Я обещал на предыдущем посту поваляться на «Вратаре галактики» – спешу исполнить. По своей сусальности этот фильм весьма смахивает на «Т-34»: спецэффекты, примерно одинаковый уровень небылиц (смеюсь), одаренный главный герой. Ну, разве что «Вратарь» бьет своими «волноводами» не по патриотизму, как Т-34 из своей пушки, а по соборному чувству человечества, вот и вся разница.

Но посмотрите, какая разница в прокате! «Танк» при бюджете в 600 млн. рублей настрелял почти 40 зеленых лимонов, из которых 20 лимонов, или 1,2 млрд. рублей (посчитаем по курсу 60:1) пошло на расчеты продюссерам, а «Вратарь» при сопоставимом бюджете в 786 млн. рублей сумел отбить в кассу около 100 миллионов, из которых создателям ушла половина суммы, несчастных 50 лимонов, и вовсе не зеленых, а деревянных.

Чем вообще это можно было объяснить, как не злыми кознями россиянской закулисы, то бишь местного мордора… администрации президента, короче? Фильмы по уровню примерно тика в тику, и если поставить их на мировую полку, то «Вратарь» еще и покруче обернется. Уж точно покруче голливудского киношлака, кратно!

-2

Если вспомним атмосферу вокруг двух фэнтази (ну, при всем моем уважении, «танк» реально фэнтази, хоть и максимально заглублен в нашу славную историю), то невозможно не отметить дикие вопли кинокритиков. В первом случае старались «западоиды» (россиянская интеллигенция, если чо), а местные «патриоты» (власть и ее шестерки), повинуясь гласу из мордора, в ответку водили на фильм детей полками и дивизиями… ой, целыми школами.

«Вратаря» же кусали со всех сторон, и я сам себя каким-то чудом пересилил, и посмотрел пиратскую копию только месяца через три после проката. Потому что со всех блогов, информканалов и спецсайтов несло лишь блевотиной и тухлятиной: фу, какой ниочемный «Вратарь», какой примитивный, как нас всех разочаровал режиссер Файзиев… И уж если мне не хотелось посмотреть «Вратаря», при том что я всегда плюю на авторитеты и печатное слово, то чего уж там говорить о молодежи и вообще простецах? Вот вам и объяснение, пока только с точки зрения финансов.

Теперь покопаем по смыслу. «Танк» даже трогать не будем, потому что нет там никаких загадок, лишь буквализм, примитив и мордорский пиар. Зато Файзиев напихал в свое творение богато. Да, с первого взгляда сусаль сусалем: галактические добро и зло схлестнулись в районе Земли (да так, что Луну размотало на астероиды), пленили главного злодея, который сидит под Землей и пытается бомбить население непонятными огненными шарами-«волноводами», опасными штуками, которые нейтрализуют специально обученные люди в форме шоу под рукоплескания миллиардов.

Но это только на поверхности. Если же глянуть фильм через призму аллегорий…как бы вам пояснить? Не знаю, читали ли вы Библию? Наверняка ведь пробовали, но ушли не дальше 5-10 страниц «Книги Бытия», с которой она начинается. Если читать ее буквально, то получается бредовый бред, о том как какой-то бог молвил слово, и из ничего появилось все сущее, около 6 тысяч лет назад. Потом этот же странный персонаж сотворил женщину из ребра мужчины, змея на яблоне уговорила (прям словами!) женщину попробовать ее «запретный плод», с чего и началась история человечества… и это мы еще до еврейской истории не дошли, где треш на треше (а иудеи с христианами во все это свято верят, между прочим).

-3

Но если предположить, что Библия написана эзоповым языком, где под «богом» разумеется то Верховный Принцип, то местные творящие иерархии, где вместо «ребра» имеется ввиду повсеместная дуальность (отчего все вещи, явления и тем более люди парные, как зима с летом и тепло с холодом), где Мафусаил не мужик, живший около 1000 лет, а цивилизация с историей в миллион земных годов, и даже древний Израиль вовсе не страна, а группа внутри человечества, к которой евреи отношения почти никакого не имеют… вот если хотя бы предположить, что за буквализмом кроется аллегорическая бездна, то разгадывание библейских и всех других мифологических шарад окажется куда круче сканвордов.

Уверяю вас, у Файзиева сия аллегорическая бездна присутствует, и именно ее наличием я могу объяснить враждебность, с которой был принят фильм некими знающими людьми в мордоре и близ него, которые и дали отмашку чморить «Вратаря» со всей яростью глупизны и невежества.

Но по правилам Дзена я должен разделить тему на 2 поста, а то дочиток мало будет)))

Вторая заключительная часть