Найти в Дзене
Дикая собака динго

Дело трех секунд

Входная группа крупного продуктового рынка в провинциальном городе. Возле стены на детских санках сидит старуха. Она настолько сгорблена, что не может поднять головы. Перед ней коробка, на которой лежат мешок с семечками, местные газеты и мочалки. Двери постоянно раскрываются и закрываются, перед бабкой проходят люди. Она видит лишь ноги. Проходящие люди привычным движением бросают деньги в коробочку и берут газеты. Видно, что старуха здесь давно.

В помещение заходят двое: мужчина в черном пальто неотрывно смотрит в планшет, за ним еле поспевает молодой человек, он пытается внимательно слушать, но то спотыкается о развевающиеся полы пальто, то следит за действиями в планшете, в общем, разговор получается сбивчивым.

Проходя мимо старухи, мужчина в пальто не глядя бросает деньги и берт газету. Не ожидая, что мужчина нагнется, парень налетает на него и сбивает с него кепку, кепка падает на коробку с газетами. Мужчина чертыхается, парень извиняется, наклоняется, чтобы поднять кепку и встречается взглядом со старухой. Впервые за долгое время, увидев лицо, старуха улыбается, но улыбка получается странной. Парень поднимается, передергивает плечами. Идут дальше.

- Станислав Эдуардович, зачем вам газета, вся ваша жизнь в планшете?

-Кто-то должен покупать у нее хоть что-нибудь, – не гладя на старуху, говорит мужчина, - смотри, еще чуть-чуть и окажешься рядом, Леха. Если бы не твой отец, я бы в твою сторону и не посмотрел. Таких «хакеров» как ты пруд пруди. А работа, которую предлагаю – мечта. Будешь как и раньше сидеть за компьютером день и ночь, но только за зарплату. Это, конечно, не «танчики», как ты привык, но не далеко от того, плюс зарплата. Долги выплатить за тебя не могу, но с такой работой – сам справишься. Только не дури. Сроки нарушать нельзя. Один раз проколешься, и контракт с тобой разорву.

- Станислав Эдуардович, вы еще обещали от коллекторов меня избавить.

- Постараюсь, брат, но на это время надо, а его у меня нет пока. Постараюсь, постараюсь, а пока осторожней. А что тебе по улицам ходить. Сиди дома, работай.

- Они дома достают.

- Меньше надо было в комп пялиться, бездельничать, жлоб какой вырос, а по долгам платить не научился. Все давай, дружище, некогда, сегодня брошу первое задание. На связи.

Мужчины жмут друг другу руки.

Две недели спустя. Леша быстро бежит по улице, ведущей к площади у продуктового рынка. Выходной день – многолюдно. Он периодически сталкивается с кем-нибудь. Бормочет извинения. Бежит дальше. За ним гонятся двое. Они настроены серьезно, не обращают внимания на прохожих.

На площади стоит «скорая» Из рынка выносят носилки.

Леша вбегает на площадь, сталкивается с торговкой шалями и кричит: «Менты!» На площади начинается суматоха. Коробейники подхватывают коробки и сумки, убегают. Леха хватает упавший на землю платок, накидывает на голову. Подскакивает к скорой, видит старуху – газетчицу.

- Бабушка!

- Вы ее знаете? – спрашивает медбрат, - поехали с нами.

Леша протискивается в машину, обгоняя санитаров с носилками.

- Как ее имя?

- Чье? Ее? Не знаю…

Санитары отшвыривают Лешу от машины, и кричат водителю: – «В девятую!»

Леша подскакивает с земли, бормоча: «В девятую, в девятую» бежит в помещение рынка, видит пустые санки, садится, заматывается платком и замирает. Спустя секунду забегают коллекторы. Они проносятся мимо. Парень под платком набирает номер, нажимает «вызов».

-Эдуард Станиславович, вы же обещали помочь с коллекторами!

-А, это ты, Леха, да, да помню, потерпи еще немного, нет времени. Зато зарплату первую переведу сегодня, давай, дружище, некогда!

Коллекторы выходят из рынка, проходя мимо «старухи», замечают, что та бормочет что-то.

- Старуха двинулась давно, что ее отсюда не вышвырнут, - один из коллекторов пинает коробку, семечки и мелочь рассыпаются, громилы выходят, не заметив Лешу.

Три месяца спустя. В помещении продуктового рынка многолюдно. Выходной день. От рядов по направлению к выходу идет Алексей. Он аккуратно одет, в руках пакеты с покупками, удерживая их, он перелистывает страницы в телефоне. Он озадачен, видно, что у него срочное дело. Ему поступает звонок.

- Да, да я все понимаю, но и вы меня поймите, изначально сроки были другие. Да, я постараюсь, сейчас.

Он останавливается, перехватывает один из пакетов подбородком, пытается набрать что-то в телефоне.

Мимо проходит девушка. У нее в руках фотография. Она обращается к Алексею:

- Вы не видели эту женщину никогда здесь?

Он на секунду отвлекается, невидящим взглядом останавливается на лице девушки. Она просит:

- Посмотрите на фото, я отвлеку вас всего на секунду, не встречали её?

На фото бабушка, которая тремя месяцами раньше торговала семечками.

- Я не могу сейчас говорить, простите, - и опускает голову в телефон.

Девушка проходит мимо. Она идет по рядам, обращаясь к каждому продавцу. Все отрицательно машут головой. Алексей пытается сосредоточиться, но постоянно слышит, что девушке отвечают, что никогда не видели старуху. Он поворачивается в ее сторону, роняет пакет, пытается схватить его, все покупки падают, он опускается на корточки и пытается собрать их. Снова слышит, что никто не узнает старуху.

- Да как так-то! Вы ж с ней рядом работали! Девушка! Девушка!

Девушка уже успела отойти подальше, и не услышала его. Алеша роняет телефон, батарея выскакивает, парень понимает, что бороться бесполезно, досадливо бьет себя по коленями, вскакивает и бежит за девушкой.

Больничный двор, Алексей с девушкой (зовут ее Анной) идут по тропинке.

- Хорошо, что сегодня заберем, наконец, бабушку.

- Да, ты документы не забыла?

- Нет, - Анна смотрит на Алексея и улыбается, она очень красива.

Алексей останавливается

- Что вот так возьмешь и уедешь?

- Конечно, мы так долго ее искали, нас уже ждут дома!

- Можно я к тебе приеду?

- Конечно! Мы будем рады тебя видеть. Ты так много сделал для нас! Если бы не ты, я бы не нашла бабулю, она совсем ничего не помнит. И жила я у тебя почти неделю бесплатно, так что милости просим!

- Мы, мы, а ты лично?

- Ну, и я, - девушка смущенно отворачивается и идет к больничному корпусу. Алексей с облегчением вздыхает, спешит за ней.

В кресле у окна в больничной палате сидит сгорбленная старуха. Анна подходит к ней и обнимает: «Бабуля!». Старуха смотрит через плечо девушки, замечает Лешу и улыбается. Улыбка выходит странной.