Найти тему
Автострастный

Уникальные модификации Москвич-2141, о которых знают единицы. ЧАСТЬ I

Ну так для 90-го неплохо
Ну так для 90-го неплохо

Все помнят последний, наиболее масштабный проект завода АЗЛК Москвич-2141 в кузове хэтчбек. Конечно оригинальная модель не смогла уйти в топ продаж ввиду слабоватой сборки и маломощных двигателей объемом 1.5(6)л. Однако на базе того же «сорок первого» в последствие были разработаны малоизвестные, но довольно увлекательные модификации. И открывает список Москвич-2141 в кузове седан.

Здесь так вообще вид представительный
Здесь так вообще вид представительный

Прототип 4-дверного Москвича под индексом «2142» увидел свет в 1990-ом году. Общественность оценила более свежий дизайн, а также была заинтригована обещаниями установки двигателя на 1.8 л. Однако разработка указанных двигателей затянулась на года и серийный выпуск седана был отменен. В 1997 году несколько опытных экземпляров все же сошли с конвейера. Но итоговая концепция уже не вызывала никакого интереса у конечного потребителя.

Внешне почти «Таврия»
Внешне почти «Таврия»

Как известно, многие интересные модификации отечественных автомобилей уходили на экспорт в обход внутреннего рынка. Например Москвич-21413 не мог похвастаться стильной внешностью, однако силовой агрегат уравновешивал все недостатки. Данная модель чаще всего поставлялась в ФРГ и оснащалась дизельным мотором Ford KHD, который при объеме 1.8 л обладал мощностью в 60 л.с.

Для бригады в полном составе
Для бригады в полном составе

Одной из забавных модификаций можно назвать растянутую версию хэтчбека Москвич-2141 из Югославии. Местная фирма «Прогресс» пыталась хоть как-то разнообразить скучную советскую модель, поэтому предложила оригинальный вариант санитарной машины. Также неплохой их разработкой можно было назвать Москвич в кузове универсал с гармонично переработанной задней частью. К сожалению, выпуск мелкими сериями предназначался только для внутреннего рынка Югославии.

Семейный вариант по-западному
Семейный вариант по-западному

Что касается грузопассажирской модификации Москвича-2141, то подобную модель мало кто знает и уж тем более видел воочию. Мелкосерийный выпуск «сарая» под индексом «2901» был налажен на Киевском авторемонтном заводе. Москвич в кузове универсал с увеличенной проходимостью не обрел особой популярности. В последствие на его базе пытались выпускать варианты такси и карет скорой помощи, но и это не спасло ситуацию.

Хорош сарай, вместительный
Хорош сарай, вместительный

Поддержите, чтобы в статьях было видео