Мы продолжаем серию рассказов о бизнесменах, которые создают полезные образовательные продукты и находят клиентов в онлайне. За 2020 год сектор онлайн-образования показал небывалый рост: количество платежей за профессиональное обучение в сети выросло на 63%.
О том, как развивать и монетизировать образовательную платформу на рынке, перенасыщенном бесплатным цифровым контентом, мы поговорили с создателями проекта Инфоурок — ведущего образовательного портала России ⬇️
Мультимедиа в школе 📲
10 лет назад школьный учитель Игорь Жаборовский готовил мультимедийные уроки и конспекты для своих учеников. Технологии развивались, и он решил поделиться наработками с коллегами. Идея нашла отклик в педагогическом сообществе. В октябре 2012 года появился сайт для учителей infourok.ru.
Создавая видеоуроки, в основном все делали ставку на учеников как на целевую аудиторию. Мы же поняли, что диски или флешки с видеоуроками гораздо нужнее учителям, ведь они могут включить видео во время урока, дать посмотреть видео в качестве домашнего задания или отправить видеоурок ученику, который заболел или не до конца понял тему.
Инфоурок стартовал без инвестиций и стартового капитала, сайт начинал с 1 посетителя в сутки. Игорь хорошо понимал потребности своих коллег, поэтому разрабатывал продукты, которые были востребованы. Аудитория росла органически, постепенно вокруг проекта сформировалось профессиональное сообщество.
Педагогическая сеть 📊
Инфоурок создаёт курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для учителей и воспитателей. Представители науки, а также эксперты практики разрабатывают курсы, а штатные специалисты компании следят за обновлением программ и организуют образовательный процесс.
За первых 2 года работы в сфере дополнительного профессионального образования мы разработали более 500 курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
На данный момент в нашем учебном центре можно пройти почти 800 курсов.
Мы закрываем необходимость повышения квалификации или профессиональной переподготовки для работников сферы образования всех уровней: от воспитателей в дошкольных организациях до ректоров университетов.
Сейчас у портала 1,5 млн посетителей в день. Они помогают проекту анализировать тенденции образовательного рынка и выявлять потребности педагогов с помощью опросов и исследований. Например, в прошлом году многим учителям пришлось осваивать интернет и преподавание в сети.
Чтобы помочь им в этом, Инфоурок разработал курс повышения квалификации «Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения» .
Ещё один продукт периода ограничений — онлайн-школа . Это бесплатный ресурс, который делает дистанционное пространство максимально понятным и похожим на традиционную школу для комфортного обучения из дома.
На сайте «Инфоурок» 6,5 миллионов зарегистрированных пользователей. Благодаря этому именно он сейчас служит основным источником продаж. Проект уже давно использует email-рассылки, но в последние годы их всё чаще заменяют push-уведомления и мессенджеры.
В социальных сетях за нами следят 500 тыс. подписчиков во всех каналах. Дополнительно используем контекстную рекламу для поддержания бренда и привлечения новых клиентов. У нас есть партнерская программа, в которой сейчас почти 60 тыс. человек. Партнеры рекомендуют наши продукты и получают свою комиссию, а новый пользователь — скидку. Размер скидок и комиссий зависит от рекомендуемого товара. Скидки достигают дополнительных 10%, а партнерское вознаграждение от одной продажи — 4 700 рублей.
Такая широкая аудитория побуждает постоянно расширять линейку продуктов. «Инфоурок» не ограничивается курсами педагогической направленности. На нём есть самые разные курсы дополнительного образования: от бухучёта и управления организацией до художественной лепки.
Библиотека коллективных знаний ☝️
Педагоги, которые зарегистрированы на «Инфоуроке» могут делиться своими знаниями с коллегами. Для этого есть простой инструмент — библиотека.
Сейчас в ней около 5 млн публикаций, и ежедневно добавляется ещё 5–6 тысяч.
Материалы проходят автоматическую проверку на уникальность и ручную экспертную проверку на качество. Если материал соответствует всем требованиям, то автор получает свидетельство о размещении материала, отвечающее нашему «Манифесту о качестве», а также дополнительную оплату.
Кроме текстовых материалов проект создал 3200 видеоуроков по всем предметам школьной программы. Сейчас они находятся в бесплатном доступе на канале «Инфоурок» в YouTube и помогают педагогам по всей стране делать занятия интереснее.
Удержание клиентов и сотрудничество со школами ✔️
Посетители «Инфоурока» не ограничиваются одним курсом. 43% клиентов возвращаются за новыми знаниями. Их интерес поощрается с помощью накопительных скидок. Клиент может сэкономить до 75% от цены курса — с учётом скидки образовательного учреждения, которые есть у 41 тысячи организаций.
После каждой оплаты пользователю начисляется кэшбек в размере 5%, который можно использовать на оплату услуг сайта или выводить на карту.
С 2019 года «Инфоурок» принимает оплату через ЮKassa. 80% клиентов платит картами, но есть и оплаты другими способами.
Мы решили проблему с количеством доступных способов оплаты, а также задачу по мгновенной отметке оплаты в нашей CRM системе и предоставлении доступа к продукту. Сейчас в нашем учебном центре можно приступить к обучению прямо в день подачи заявки.
Для интеграции со всеми популярными CRM есть готовые платёжные модули. Благодаря этому Кассу можно интегрировать без разработки, а вся процедура подключения укладывается в 3 дня.
Одним из поводов для перехода на ЮKassa была стабильность работы. За время использования мы ни разу не столкнулись с техническими сбоями. Обо всех технических работах были своевременные уведомления. Кроме того В ЮKassa детальная и удобная отчетность, зачастую нет необходимости использовать свою CRM систему для получения примерного финансового отчета.
👩🏻💻Новые вызовы — новые аудитории 👨🏼💻
2020 год изменил не только практики учителей, но и жизнь учеников. Чтобы помочь им, «Инфоурок» запустил новый продукт — онлайн-сервис для занятий с репетиторами IU.RU. Он нацелен в большей степени на родителей и учеников и также сопровождается полезным контентом. Сайт уже показывает положительную динамику и компания рассчитывает на его быстрый рост в будущем.
Желаем им успеха 💙
Касса подключается бесплатно, абонентской платы тоже нет. Комиссия взимается только за успешные платежи. Более 120 тысяч сайтов в Рунете уже оценили её преимущества. Подключайтесь и вы ✔️
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше о бизнес-опыте реальных предпринимателей и инструментах, с которыми быстрее и легче начать свое дело или развивать уже запущенный проект.