Замена сцепления

Сцепление в автомобиле служит для кратковременного плавного прерывания передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а также плавного возобновления передачи крутящего момента.

Механизм сцепления состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха, которые объединены в один корпус – корзину и ведомый диск со специальными износостойкими накладками и гасителем колебаний.

Новая (А) и бывшая в употреблении (Б) корзины сцепления Renault.  На старом диске сцепления видны следы износа (указывает стрелка).
Новая (А) и бывшая в употреблении (Б) корзины сцепления Renault. На старом диске сцепления видны следы износа (указывает стрелка).

Новая диафрагменная пружина Renault
Новая диафрагменная пружина Renault

Диафрагменная пружина Renault со следами износа
Диафрагменная пружина Renault со следами износа

При нажатии на педаль сцепления в автомобиле через гидравлический либо механический привод передаётся усилие - и ведущий диск сцепления отходит от ведомого, а двигатель оказывается отсоединён от трансмиссии и не передаёт крутящий момент. Отпускание педали возвращает диск на место, и передача крутящего момента возобновляется.

В автомобиле Renault Logan привод механизма выжима диска осуществляется как с помощью троса, так и с помощью гидравлики.

Средний ресурс диска сцепления у автомобиля Renault Logan составляет 120 тыс.–150 тыс. км, после чего возможно потребуется замена изношенных деталей.

Неисправность корзины сцепления, как правило, связана с деформацией лепестков. Со временем они теряют свои пружинящие свойства. Это приводит к тому, что сцепление выключается не до конца, вследствие чего передачи переключаются с характерным хрустом.

Этапы замены сцепления

  1. Поднять автомобиль на подъёмник.
  2. Снять передние колёса, коробку передач, демонтировать элементы подвески. Это необходимо, чтобы получить доступ к сцеплению.

Заключительный этап демонтажа сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) можно увидеть на видео:

3. Монтаж подготовленной новой детали.

На видео заключительный этап монтажа комплекта сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) ­– Затяжка требуемым моментом при помощи динамометрического ключа:

При монтаже сцепления на автомобилях Renault (как и при производстве других работ) существуют нюансы, которые хорошо известны механикам, специализирующимся на автомобилях концерна Renault-Nissan, и могут быть неизвестны специалистам по другим маркам.

Если не смазать шарнир и вилку возможен скрип при выжимании сцепления. Механики, которые не специализируются на автомобилях концерна Renault-Nissan, рекомендуют менять трос сцепления в случае обнаружения таких скрипов.

Однако, как правило, источником скрипа является не только трос педали сцепления, но и место соприкосновения вилки сцепления и опорного шарнира (опорного пальца). Со временем туда забивается грязь, продукты износа корзины сцепления.

Чтобы решить эту проблему, необходимо снять коробку, почистить и смазать место соединения вилки и шарнира и заново собрать. Проблема со скрипом будет решена.

Автосервис Renok осуществляет ремонт и техническое обслуживание автомобилей Renault - Nissan . Наши мастера проконсультируют Вас и произведут необходимые ремонтные или профилактические работы!

RenokКанал автосервиса Renok. Мы специализируемся на ремонте и техническом обслуживании автомобилей концерна Renault-Nissan. Об этом и пишем.
3 подписчика