Найти в Дзене
Старое кино

Интересные факты и фото со съёмок "Парка Юрского периода"

Динозавры крутые!

Они просто не могут не впечатлять. Огромные. Зубастые. Возможно, зелёные. В детстве динозавры привлекали всех, кто был способен на впечатления.

Стивен Спилберг, вероятно, тоже исключением не стал. Его фильм "Челюсти" уже получил свой феноменальный успех и пришло время снять кино о ещё более впечатляющих хищниках.

Тезисы, которые я привёл выше, подтверждаются и тем, что когда Майкл Крайтон ещё только писал своё произведение об учёном-генетике, одержимом идеей воскрешения динозавром, за правами экранизировать будущий роман выстроилась очередь из именитых режиссёров.

-2

Но самое приятное предложение писателю смогли сделать Universal. Да и помимо покупки прав на экранизацию, Майклу Крайтону предложили ещё и работу сценариста в будущем фильме.

Сценарий получился суровым и подразумевал весьма брутальные сцены. Наверняка, получилось бы тоже круто, но режиссёру было нужно кино для более широкого зрителя.

-3

В итоге, сценарий переписали. Герои стали более инфантильными и комичными. Динозавры в кадре не нападали на людей. А люди не особо грузили друг друга научными теориями. Да и концовку сделали оптимистичной. Получился фильм, который можно смотреть всей семьей.

-4

Но получился не сразу.

"Парк Юрского периода" - революционный фильм. До него, компьютерная графика в кино применялась, но осторожно и в небольших количествах.

Для размаха нужно было иметь очень много денег и смелость. Всё это у Спилберга присутствовало.

-5

Некоторые динозавры, которых мы можем видеть в этом фильме, полностью созданы с помощью компьютерной графики. Аниматоры изучали повадки рептилий и птиц и пытались воспроизвести их движения в графических изображениях.

-6

Но и мастера спецэффектов старой школы без дела не сидели.

Во первых, они хорошо понимали, как двигать то, что само двигаться не может и давали консультации по "оживлению" доисторических ящеров.

-7

Во-вторых, для некоторых сцен всё же использовали, по-старинке, макеты динозавров. Например, в сцене с захворавшим трицератопсом.

Голова тираннозавра, кусающая машину, тоже была сделана в натуральную величину. С головой этой пришлось помучаться. Периодически её клинило и она начинала вести себя своенравно. Но этим Спилберга было не удивить. Механическая акула при съёмке "Челюстей" тоже частенько чудила.

-8

Очень много материала было отснято на зелёном фильме. Когда съёмки были закончены, пришло время монтажа. Долгого монтажа.

Спилберг нужно было снимать "Список Шиндлера", но за готовящимся "Парком" он очень внимательно следил. Можно сказать, что он делал одновременно два фильма.

-9

Вдохновения хватило обеим лентам. Фильмы окупились более чем в 10 раз.

Ну а "Парк Юрского периода", помимо денег, принёс компьютерную революцию в кино и породил ещё немало фильмов про динозавров.