Найти в Дзене

«Хочу, чтобы нашу одежду носила олимпийская сборная». История бренда «Родина» из Нижнего Новгорода

Оглавление

Издание «Деловой квартал» рассказывает об интересных и успешных компаниях Нижегородской области, а также о тех, кто их создает. На этот раз NN.DK.RU поговорил с основателем одной из крупнейших в стране сети магазинов одежды региональных брендов «Родина» Артемом Малышевым об идее бизнеса и трудностях, с которыми сталкиваются локальные игроки рынка.

Instagram
Instagram

С чего все началось

По словам Артема, идея создать бренд одежды пришла к нему в 2011 году в поезде. Будущий предприниматель не мог заснуть.

«И одна из мыслей была о том, что, когда я смотрю на одежду, которую носят люди вокруг, мне не хватает в ней какого-то посыла, идеи. Кругом однообразные вещи со словами с названиями мест, где люди, которые это носят, никогда не были. И мне захотелось это изменить. Подарить вещам какой-нибудь посыл, чтобы человек, покупая футболку, выражал какие-то свои идеи и вдохновлял», — рассказал он.

Первое время Артем делал все сам: закупал белые футболки, рисовал на них акриловыми красками и продавал готовые товары в соцсетях. Сам он не называет это бизнесом, обороты дела были весьма скромными — около 10 футболок по 600-800 рублей, большую часть из которых покупали знакомые.

Fb
Fb

С такой подработкой предприниматель окончил университет и устроился на работу. В свободное время он продолжал делать принты на футболках и знакомился с теми, кто занимался производством одежды. Так он вышел на создателей шоурума «Свои люди». Чуть позже — создал первую для себя профессиональную партию вещей, которая была связана с Нижним Новгородом. И людям, как сказал Артем, «зашло».

Рискованный стартап

После первого успеха вдохновленный бизнесмен решился на открытие своего магазина, в котором он планировал представить российские бренды с похожей философией. Рынок существовал, как и аудитория. Проблемы возникли с поиском инвестора.

Артем отметил, что в тот момент так и не смог найти инвестиции, потому что концепция его проекта звучала как «Торговля вяленой медвежатиной».

Instagram
Instagram

Однако он смог найти собственные средства и открыть первую точку рядом с барбершопом и тату-салоном. По словам предпринимателя, на тот момент, для него это был «практически единственный шанс открыться без больших затрат». Он взял свои накопления — 70 тыс. руб. и обратился в банк за кредитом. Однако в то же время ему пришлось уволиться с работы.

Instagram
Instagram

«Такой вот у меня был рискованный стартап. Все делал сам. Ни инвесторов, ни помощи от государства. У государства же патриотизм обычно только на словах. Никто из этих “патриотов” потом не бежит за тобой с пачкой денег: “Ребята, вы так здорово придумали, возьмите и сделайте больше”», — заявил Артем Малышев.

Магазины в двух странах

Спустя пять лет работы у сети «Родина» есть собственные магазины в Нижнем Новгороде и Казани, открыты точки по франшизе еще в десятке городов. Однако компания работает не только в России — пару лет назад запустился магазин в Беларуси.

Instagram
Instagram

Ежемесячный оборот компании — несколько миллионов рублей и он постоянно растет. Артем уверен, что достичь успеха ему помогла понятная цель — продвигать и популяризировать российскую одежду.

В том числе, по мнению бизнесмена, ему помог и серьезный подход к рекламе магазина. Он активно развивал соцсети, писал посты об одежде и стиле, брал интервью у владельцев брендов. Однако возникали и проблемы. Одна из них связана с производством.

Instagram
Instagram

Еще несколько лет назад легкая промышленность в стране, в основном, выпускала наволочки и ночнушки. Фабрики не следили за качеством, не заботились о дизайнерских решениях. Ситуация изменилась после того, как на предприятия пришли владельцы брендов, которые потребовали работать по-другому. Артем добавил, что это помогло мотивировать промышленников повышать качество своей работы.

Еще одна сложность — необходимость конкурировать с масс-маркетом. Аудитория сети растет и теперь нужно найти баланс между ценой и качеством. Позволить себе цены как в «Твое» в «Родине» не могут — футболки должны быть сшиты из максимально качественного материала.

Бренд стал узнаваемым на федеральном уровне/Fb
Бренд стал узнаваемым на федеральном уровне/Fb

В будущем, отметил Артем, ему хотелось бы, чтобы «Родину» носили в олимпийской сборной, а среди россиян марка стала «чем-то вроде русского Adidas — одеждой, которую действительно знает каждый».