Найти в Дзене
The Outdoor

Белый кодекс FIS должен знать и соблюдать каждый Лыжник или Сноубордист!

Катание по трассам на горнолыжном курорте наверное можно сравнить с ездой по оживлённой магистрали на машине. Только большинство людей, которые находятся за рулём вероятнее всего учились, сдавали на права, знают ПДД и стараются их соблюдать. И я надеюсь находятся в трезвом состоянии. Чего нельзя сказать про горнолыжную трассу, там всё зачастую с точностью наоборот))
"Белый кодекс" FIS правела
Оглавление

Катание по трассам на горнолыжном курорте наверное можно сравнить с ездой по оживлённой магистрали на машине. Только большинство людей, которые находятся за рулём вероятнее всего учились, сдавали на права, знают ПДД и стараются их соблюдать. И я надеюсь находятся в трезвом состоянии. Чего нельзя сказать про горнолыжную трассу, там всё зачастую с точностью наоборот))

"Белый кодекс" FIS правела поведения на склоне горнолыжных курортов. Их должен знать и соблюдать каждый! Но к сожалению всё чаще на наших ГЛК можно увидеть абсолютно неадекватное поведение райдеров.

1. Уважение к окружающим.

Лыжник/Cноубордист должен вести себя на склоне таким образом, чтобы не представлять опасности и не причинять ущерба окружающим, уважать других катающихся. Не нужно наглеть и лезть вне очереди на подъёмник, топтаться по чужому снаряжению и т.д.

2. Контроль скорости спуска.

Каждый райдер должен полностью контролировать свое движение по склону. Подбирать скорость и стиль катания в соответствии своему уровняю, погодным условиям, состоянию снега и загруженности трассы.

3. Выбор траектории

Катающийся должен выбирать безопасную траекторию для себя и других райдеров. В столкновениях всегда виноват тот, кто ехал сверху но всё же траектория движения должна быть предсказуема.

4. Обгон соблюдая дистанцию при обгоне

При обгоне других лыжников/сноубордистов, следует соблюдать дистанцию, чтобы у вас всегда было время отреагировать на падение или резкую смену направления тех, кого вы обгоняете. Также при слишком близком обгоне есть риск напугать не опытных райдеров, что может привести к их падению.

5. Начало движения, движение траверсом или вверх по склону

Перед началом движения или траверсе склона посмотрите вверх. Чтобы убедиться в безопасности ваших действий. Чтобы не быть сбитым бесконтрольно летящим "трамваем" ))

6. Остановка на склоне

Останавливайтесь только с краю склона так, чтобы вы оставались в зоне видимости тех, кто едет сверху. Не стоит останавливаться узких местах и на перегибах. Если вы не хотите, чтобы кто-нибудь врезался в вас на всех ходах)) Особенно не надо сидеть под трамплинами.

7.  Передвижение пешком по склону

Если по какой-то причине нужно подняться вверх по склону делайте это с самого краю трассы. Если пониматься по центру, можно стать лёгкой мишенью для новичков, которые боясь в вас врезался, обязательно буду на смотреть на вас и конечно же ведут))

-2

8. Соблюдение знаков и разметки

Знаки, указатели и разметка на горнолыжных трассах не просто так. Самое главное на что нужно обращать внимание, это цветовая маркировка трасс по уровня сложности: зелёные, синие, красные и чёрные. И выбрать по своему уровню катания.

Помимо маркировки трас, обязательно соблюдайте знаки которые предупреждают о пересечении трасс, об узком участке склона, лавиноопасных участников и сальных сбросов.

9. Взаимопомощь среди райдеров

Лыжник или сноубордист должен оказывать помощь пострадавшим.

Если вы видите, как разложившийся лыжник и по всему склону раскиданы палки и лыжи помогите собрать снарягу. Или сноубордиста который запутался в ёлке или не может подняться в пухляке, не будет безучастны, помогите подняться)

Если стали свидетелем травмы или несчастного случая, подъехать, узнать нужна ли помощь. Если потребуется, помогите вызвать спасателей. Если не знаете их номер, вот лайфхак : он скорее всего написан на скипасе)

10. Идентификация участников происшествия

Все участники и свидетели несчастных случаев и инцидентов должны обменяться контактными данными. Если вы пострадавший, будет проще привлечь виноватого к компетенции. А если вы виновник инцидента можно будет решить вопрос полюбовно.

Также могут потребуется показания участников и свидетелей которые помогут пострадавшему решить вопросы со страховой.

Можно добавить ещё несколько не менее важных правел "выживания" на склоне актуальных для России:
-3

11. Не кататься в изменённом состояние сознания.

Алко-райдеры - это очень большая проблема российских курортов. И не кто не знает, как с этим эффективно бороться. Опять же хочется сравнить горнолыжной курорт с автомобильной дорогой. Здесь вы отвечаете не только за свою жизнь и здоровье но и за окружающих. Расслабиться и отдохнуть лучше после катания, для этого есть Апре-ски.

12. Обязательно используйте защиту.

Если раньше многие райдеры сдирали, что кататься в шлеме не модно, то сейчас все повзрослели и уже кататься без шлема считается моветон. Так же не стоит пренебрегать защитой спины и наколенниками.

13. Проверять снаряжение перед катанием.

Кататься на не исправном или не правильно настроенном снаряжении не только не комфортно но и опасно! Если вы лыжник обязательно проверьте правильно ли установлены усилия срабатывания креплений на выстёгивание. Особенно если берёте лыжи в прокате! Если вы сноубордист от подтяните все болты на креплениях, иногда они могут раскрутиться в самый на удачный момент. Ну и конечно не забывайте точить канты и профинтить свой спортивный снаряд.

На некоторых курортах (в основном на Европейских) за злостные нарушения могу оштрафовать или забрать скипас. Бывает, что некоторых райдеров даже заносят в чёрный список.