История легендарного автопроизводителя с безошибочно узнаваемым логотипом в виде двух взаимосвязанных «рупий» началась в 1904 году, когда в отеле Midland в Манчестере, Англия, встретились два чрезвычайно способных человека: бизнесмен Чарльз Роллс и инженер Генри Ройс. Результатом их сотрудничества стал ряд идеальных автомобилей. Знаменитый автомобильный завод был официально основан 15 марта 1906 года.
Знаменитая марка своим происхождением обязана неудовлетворенности успешного бизнесмена Ройса автомобилем, который он купил в 1903 году. Автомобиль его не вдохновил, поэтому он приступил к совершенствованию.
Постепенно он перестроил три машины к полному удовлетворению их владельцев - и тогда сэр Чарльз Роллс, бизнесмен и автолюбитель, узнал об одаренном конструкторе. В мае 1904 года они достигли соглашения: Royce будет производить автомобили и продавать Rolls под маркой Rolls-Royce.
Но обоим основателям компания не очень понравилась. Роллс покончил с собой в 1910 году из-за своего нового хобби - полета. С тех пор фон логотипа RR стал черным. Знаменитая статуэтка Spirit of Ecstasy появилась на автомобилях только год спустя. Переутомленный Ройс отступил и повел дизайнеров по переписке.
После Великой депрессии 1929 года конкурент Bentley попал в беду, став частью Rolls-Royce.
Авиадвигатели Rolls-Royce появились еще в 1915 году и достигли наибольшей известности во время Второй мировой войны. Знаменитые двигатели Merlin приводили в действие элегантные истребители Supermarine Spitfire, но также использовались в бомбардировщиках. Компания также принадлежала к пионерам реактивных двигателей. Модель Нене использовалась не только на английской авиации, но и стала образцом для двигателя советского истребителя МиГ-15.
Даже из-за развития сложной авиационной отрасли в 1971 году компания столкнулась с финансовыми проблемами и была объявлена банкротом. Впоследствии он был национализирован. В 1973 году производство автомобилей и самолетов было разделено, а спустя семь лет автомобильная часть стала частью вооружения концерна Vickers.
На рубеже тысячелетий началась дуэль между немецкими автопроизводителями и парочкой Rolls-Royce и Bentley. Первым серьезным участником торгов был поставщик двигателей, мюнхенский BMW. Тем не менее, Volkswagen отклонил предложение, и Rolls-Royce взял верх.
Volkswagen также владел автопроизводителем и правами на статую Spirit of Ecstasy, но не на имя Rolls-Royce. Компания Rolls-Royce plc уже долгое время одолжила это автомобилестроителю. Авиационное подразделение сотрудничало с BMW в производстве малых самолетов, стояло на стороне Мюнхена, и возникла тупиковая ситуация.
Поэтому в 2003 году BMW и Volkswagen договорились о разделении Bentley и Rolls-Royce, при этом Volkswagen оставит за собой Bentley, а BMW полностью передаст Rolls-Royce.
Производство Rolls-Royce пришлось перенести из Крю в Гудвуд. Первой машиной под управлением немцев стал современный Phantom нового поколения. Сегодня у него уже есть преемник, и портфель также расширился за счет «меньшего» диапазона моделей и внедорожников Cullinan.