Найти тему

Зачем нужны «ненужные» предметы

Недавнее исследование Института прогрессивного образования показало, что большинство российских школьников относят такие предметы, как ОБЖ, астрономия, технология и ИЗО, к категории «ненужных». Разбираемся, почему такие дисциплины присутствуют в программе.

ОБЖ

Список нелюбимых предметов возглавили основы безопасности жизнедеятельности. Около 70 % школьников хотели бы исключить этот предмет из программы, ведь, на первый взгляд, он кажется пустой тратой учебного времени.

Однако на самом деле ОБЖ – предмет не только нужный, но и важный. Его задача – объяснить, как правильно поступать в экстренных ситуациях и вести себя в обществе, чтобы не навредить себе и окружающим. Информация, которую даёт ОБЖ, может не только предотвратить многие опасные происшествия, но и спасти жизнь как ученику, так и окружающим его людям.

Мы никогда не знаем, что нас ждёт, поэтому и знания не бывают лишними. На ОБЖ дети знакомятся с основами первой медицинской помощи, правилами дорожного движения, узнают, как вести себя в лесу или в экстренных ситуациях. Освоение этого предмета делает жизнь безопаснее.

-2

Технология

Вторая дисциплина в списке «ненужных» – технология. Против него проголосовали 60 % школьников.

В школьную программу технология включена только до 7 класса. Как правило, мальчики и девочки занимаются на этом уроке отдельно, но цель у предмета одна для всех – дать учащимся отдохнуть и переключить внимание с напряжённого штудирования учебников на творческую работу и развитие мелкой моторики.

Вторая цель технологии – познакомить детей с основами ведения быта. Ведь рано или поздно каждому приходится брать домашние обязанности на себя и базовые знания очень пригодятся. Школьники учатся готовить, пришивать пуговицы, гладить, исправлять небольшие поломки.

Ещё одна неочевидная цель технологии – показать ученикам связь остальных школьных предметов с их повседневной жизнью. Например, построение чертежей будущих юбок или табуреток – геометрия и математика, а базовые знания химии помогают при стирке или готовке.

-3

Астрономия

Астрономия кажется бесполезной 40 % опрошенных учеников. Раньше астрономия входила в школьный курс физики. Но в рамках этого предмета дать ученикам все необходимые о ней знания было невозможно. А ведь именно благодаря астрономии в своё время было сделано множество великих открытий, которые расширили наше представление о мире и вселенной.

Задача школьного курса астрономии – рассказать о том, как устроена наша вселенная и мир, в котором мы живём, о космосе, о влиянии звезд на нашу жизнь (и речь далеко не об астрологии). Это увлекательный предмет, способный развенчать множество мифов, в которые современные люди продолжают верить.

В рамках этой дисциплины школьники узнают много нового и о связи Солнца с процессами, происходящими на Земле, и о простых вещах, которыми мы пользуемся каждый день, например о GPS, смартфонах и интернете.

К тому же астрономия объединяет множество других предметов школьной программы и показывает реальную связь между ними.

-4

ИЗО

Замыкает список впавших в немилость предметов изобразительное искусство. О пользе этой дисциплины мы уже говорили .

На фоне таких предметов, как математика или физика, ИЗО выглядит неуместно, однако он несёт в себе массу важных функций: воспитательную, познавательную, эстетическую. В рамках курса изобразительных искусств дети знакомятся с мировой и родной культурой, учатся выражать свои чувства, мыслить нестандартно, получают возможность для самовыражения и дают выход творческой энергии.

-5

***

Задача школы – воспитать всесторонне развитую личность. И каждый предмет программы делает свой вклад в это развитие. Освоить все необходимые дисциплины и оставить время на отдых и хобби поможет грамотный тайм-менеджмент или дистанционное обучение.