Сегодня Американская киноакадемия объявила номинантов на «Оскар». За главную награду — в номинации «Лучший фильм» — будут бороться кинокартины «Минари», «Отец», «Манк», «Суд над чикагской семеркой», «Звук металла», «Иуда и черный мессия», «Земля кочевников» и «Девушка, подающая надежды». Я знал, что почти все эти ленты окажутся в списке номинантов (это не так уж и сложно) и поэтому заранее их посмотрел. И сегодня я поделюсь с вами информацией о них. Итак, что же это за фильмы, которые, по мнению Киноакадемии, являются на данный момент лучшими?
Минари (Minari), 2020
IMDb: 7.7; КиноПоиск: 7.0; RottenTomatoes: 98% (242)
Драматическая кинолента студии «A24», рассказывающая не о том, как тяжело бывает мигрантам на незнакомых землях, как может показаться сперва, а об отношениях внутри семьи. Удивительно, но вопросы, касающиеся толерантности, практически не поднимаются в этом фильме, несмотря на то, что его главные герои и режиссер Ли Айзек Чун — корейцы, живущие в Америке. Видимо, уже сами вчерашние иностранцы решили, что хватит мусолить эту тему. Фильм хорошо приняли на кинофестивале «Сандэнс», где он был награжден «Гран-при» и призом зрительских симпатий. А на «Золотом глобусе» лента отхватила награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». «Минари» получился очень знаковой кинолентой, даже уникальной — ни на что не похожей и невероятно обаятельной, однако вместе с этим слишком монотонной и скучной. «Оскар»? Удивлюсь, если этому фильму дадут главную награду. Но вместе с этим и порадуюсь за него.
Аннотация. 1980-е годы. В Арканзас переезжает корейская семья, купившая там участок земли, чтобы заниматься фермерством. Глава семейства мечтает стать успешным предпринимателем, однако его жена сомневается, что у них что-нибудь получится. Кроме того, она беспокоится за их сына Дэвида, у которого проблемы с сердцем. Как минимум отчасти женщина оказывается права, потому что вскоре действительно появляются проблемы. Получится ли у корейцев приблизиться к американской мечте?
Отец (The Father), 2020
IMDb: 8.1; КиноПоиск: 7.4; RottenTomatoes: 99% (153)
Потрясающий фильм, снятый кинорежиссёром-дебютантом Флорианом Зеллером, когда-то создавшим и первоисточник — пьесу «Отец». Главная роль у Энтони Хопкинса, который спустя 29 лет снова вправе претендовать на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Напомню, что актер уже получал эту награду за воплощение на экране образа маньяка Ганнибала Лектера в триллере «Молчание ягнят». Также в новом фильме снялись Оливия Колман, Марк Гэтисс и Имоджен Путс, первая из которых тоже будет претендовать на одну из наград Академии. Кинолента «Отец» получилась камерной, но при этом невероятно трогательной, впечатляющей и заставляющей задуматься. Думаю, что ее немасштабность как раз и может помешать ей завоевать «Оскар» в главной номинации, однако именно этот фильм из сегодняшней восьмерки произвел на меня самое большое впечатление. Впрочем, кому интересно мое мнение.
Аннотация. Пожилой мужчина по имени Энтони живет один в лондонской квартире, и это очень беспокоит его дочь, которая пытается найти для отца сиделку. Старик против такого вмешательства в свою жизнь, так как считает, что с ним всё в порядке. Но на самом деле состояние Энтони постоянно ухудшается из-за прогрессирующей деменции, что постепенно лишает его рассудка.
Манк (Mank), 2020
IMDb: 7.0; КиноПоиск: 7.2; RottenTomatoes: 83% (321)
Не удивлюсь, если именно этот фильм режиссер Дэвид Финчер, который подарил миру «Бойцовский клуб», «Семь», «Исчезнувшую» и «Социальную сеть», считает своим лучшим кинопроизведением. Лента снята по сценарию Джека Финчера, умершего в 2003 году отца Дэвида, и именно поэтому имеет для последнего особое значение. Постановка нового фильма получилась потрясающей, актерская игра — великолепной (главные роли у Гэри Олдмена, Лили Коллинз и Аманды Сейфрид), а операторская работа — превосходной. К сожалению, это именно та категория кино, которую массовый зритель обычно игнорирует, однако для кинокритиков она является настоящим подарком. «Оскар»? Было бы неплохо! Верится в это? Вполне. Так что посмотрим.
Аннотация. История гениального сценариста Хермана Манкевича, который в 1941 году вместе с Орсоном Уэллсом получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к фильму «Гражданин Кейн» — киноленте, позже получившей культовой статус. Жизнь Манкевича была интересной, насыщенной и почти всегда наполненной алкоголем.
Суд над чикагской семеркой (The Trial of the Chicago 7), 2020
IMDb: 7.8; КиноПоиск: 7.6; RottenTomatoes: 90% (309)
Очередной фильм, напоминающий нам о том, как важно иметь в стране честные суды, которые не будут плясать под дудку властей, иначе любой политический судебный процесс обернется катком, который будет давить всех, кто хоть в чем-то не согласен. Кинематограф в этом случае четко заявляет нам то, что не бывает хорошей авторитарной или тоталитарной власти — она будет нормальной, только в единственном случае — если общество будет ее контролировать. Несмотря на номинальный жанр драмы, в киноленте Аарона Соркина есть явные элементы триллера, которые только украшают фильм, делая его напряженным и волнующим. В ролях Эдди Редмэйн, Саша Барон Коэн, Джозеф Гордон-Левитт, Джон Кэрролл Линч, Джереми Стронг, Майкл Китон, Марк Райлэнс, Фрэнк Ланджелл, Яхьи Абдула-Матина II. Будет забавно, если именно эта кинокартина получит главный «Оскар», ведь иногда действительно очень важно напоминать о том, что такое свобода и возможность выражать свое мнение.
Аннотация. В 1968 году в Чикаго прошел массовый митинг против войны во Вьетнаме, которая тогда постоянно уносила жизни простых американских солдат. Демонстрация переросла в столкновение с полицией, что позже обернулось судебными процессами. Семь арестованных человек, некоторые из которых являлись лидерами протестных организаций, были обвинены в провокациях.
Звук металла (Sound of Metal), 2019
IMDb: 7.8; КиноПоиск: 7.2; RottenTomatoes: 96% (225)
Драматическая кинолента с Ризом Ахмедом («Веном», «Братья Систерс», «Изгой-один: Звёздные войны. Истории») в главной роли и Оливией Кук («Первому игроку приготовиться», «Я, Эрл и умирающая девушка») — во второстепенной. Снята в чуть ли не документальном стиле и рассказывает нам жизненную историю о том, как важно не терять самообладание и оптимизм в самых сложных ситуациях. Ну и о том, что иногда все-таки приходится принимать свою судьбу, даже если она отнимает у тебя смысл жизни. Этот фильм с главным «Оскаром» под мышкой пока представляется с большим трудом, а вот Риз Ахмед с той же наградой, но за лучшую мужскую роль видится чуть отчётливее. С другой стороны, кто там эту Киноакадемию знает.
Аннотация. Рубен когда-то избавился от наркотической зависимости и обрел новый смысл жизни — тяжелую музыку. Вместе со своей подругой Лу он основал группу, играющую метал. Но однажды главный герой начинает понимать, что теряет слух. Он не намерен мириться со случившимся, однако все равно отправляется в специализированное место, чтобы научиться быть глухим.
Земля кочевников (Nomadland), 2020
IMDb: 7.6; КиноПоиск: 7.2; RottenTomatoes: 94% (345)
Роуд-муви с Фрэнсис МакДорманд («Три билборда на границе Эббинга, Миссури») в главной роли, пропитанное американскими социальными проблемами. Фильм уже успел выиграть главный приз Венецианского кинофестиваля — «Золотого льва» — и «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм (драма)». Обычно именно такие киноленты сразу же становятся основными претендентами на главный «Оскар», поэтому если «Земля кочевников» завоюет эту награду, вряд ли кто-то сильно удивится. Фильм снят по роману Джессики Брудер «Земля кочевников: выжить в Америке XXI века».
Аннотация. 60-летней Ферн приходится погрузить свои вещи в фургон и стать современным кочевником. Виной тому экономический кризис. Теперь женщина путешествует по американским штатам и ищет сезонную работу. Параллельно с этим она знакомится с людьми, которые имеют похожие проблемы.
Девушка, подающая надежды (Promising Young Woman), 2020
IMDb: 7.5; КиноПоиск: 6.7; RottenTomatoes: 90% (336)
Номинально профеминистский, а на самом деле вполне себе жаждущий общечеловеческой справедливости фильм, пытающийся донести до зрителя очевидную вещь — девушка, которая пьяна — это не то же самое, что девушка, которая на всё согласна. Фраза «сама виновата» больше не работает, а значит, возмездие может застать вас в самый неподходящий момент. Одна из самых очевидных в жизни, но редко встречающихся в кино тем наконец-то получила для себя пространство в новом фильме-дебюте Эмиральд Феннел, главную роль в котором сыграла Кэри Маллиган («Великий Гэтсби», «Воспитание чувств», «Драйв», «Нортенгерское аббатство» и «Не отпускай меня»). Дадут ли «Оскар» кинокартине, защищающей девочек от похотливых самцов? Пока верится с трудом, однако появление «Девушки, подающей надежды» в списке номинантом на эту награду, говорит о многом. Возможно, после этого женщинам с большей долей вероятности удастся спокойно проводить время в барах, не боясь, что кто-то воспользуется их беспомощностью.
Аннотация. Неужели Кассандра перебрала? Да она же едва стоит на ногах! Это замечает один из парней, который пришел в бар, чтобы хорошо провести время. Он сажает девушку в машину и везет к себе. Как только мужчина почти добирается до своей цели, неожиданно оказывается, что Кассандра не так уж и пьяна. «И что же ты делаешь?» — уверенным и четким голосом произносит красотка, минуту назад казавшаяся беспомощной. Кажется, парень попал.
Иуда и чёрный мессия (Judas and the Black Messiah), 2021
IMDb: 7.7; КиноПоиск: 6.4; RottenTomatoes: 96% (304)
Еще одна политическая драма, которая, на мой сугубо личный взгляд, сильно проигрывает «Суду над чикагской семеркой», хотя — и это понятно — у Киноакадемии может быть совершенно другое видение ситуации. Библейские мотивы — это, конечно, хорошо. Приятные и умелые актеры — Лакит Стэнфилд («Тетрадь смерти», «Неогранённые алмазы») и Дэниэл Калуя («Прочь») — отлично. Сценарий, основанный на реальных событиях — прекрасно. А что в итоге? Как-то недокрутили. Причем до такой степени, что хочется бежать на «Википедию», восполнять пробелы, исправлять искажения и пытаться заново построить в своей голове эту историю, которая, безусловно, интересна. К сожалению, это тот случай, когда вручение главного «Оскара» фильму повлечёт за собой волны осуждения и негодования. Однако когда это останавливало Киноакадемию?
Аннотация. История Уильяма О’Нила — преступника, которому пришлось пойти на сделку с ФБР и внедриться в ряды радикальной организации «Черные пантеры», лидером которой является харизматичный Фред Хэмптон, как раз в этот момент пытающийся создать «Радужную коалицию».
А у меня всё. Не забывайте, что ваши лайки, репосты и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо!
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!