Найти тему
Рамазан С.

Как помочь себе в бизнесе, помогая другим: незатратно и эффективно

Как развиваться дальше, занимаясь любимым делом? Изображение из открытых источников (сайт: Яндекс.Картинки)
Как развиваться дальше, занимаясь любимым делом? Изображение из открытых источников (сайт: Яндекс.Картинки)

Приветствую!

Статья посвящается всем специалистам и профессионалам, которые трудятся в оказании сервисных услуг. Возможно, что кто-то адаптирует под себя и с другой сферы бизнеса.

В настоящее время существует масса инструментов продвижения для групп, компаний, а так же самозанятых мастеров, которые позволяют продвинуться в ТОП, быть востребованными и конкурентоспособными в итоге.

Таковыми инструментами все привыкли считать: рекламу, листовки, буклеты, страницы в соцсетях, визитки, баннеры и прочие вещи.

Однако, всё это можно считать «выбрасыванием денег на ветер», поскольку всё вышеперечисленное требует постоянного поддержания, т.е. делать это надо с постоянной периодичностью: печатать раздаточную продукцию, распространять, обновлять и вести контент в соцсетях.

Соответственно, это всё постоянные расходы, что не очень удобно в наше кризисное время, когда все вокруг пытаются урезать издержки и экономить на всём.

Практика показывает, что расходы на рекламу и прочую визуализацию дают слабый экономический эффект, что особенно ощущается в период, когда снизилась покупательская активность людей и постоянно идет поиск дешёвой рабочей силы.

Но при этом у клиентов сохраняются требования к качеству оказываемых услуг. За меньшие деньги, хотят всё те-же самые услуги.

Более того, сохраняются предпочтения к универсальному сервису: когда обратившись к 1 исполнителю, клиент получает решение всех своих проблем. Это было, есть и будет всегда.

В этой ситуации немного выигрывают мелкие шабашники, у которых минимальные расходы на поддержание своей профессиональной деятельности, для которых абсолютно не имеет значение, кто из клиентов к ним обратится и сколько раз, они не ведут клиентскую базу и не заботятся о своей репутации.

Что даёт репутация, клиентская база и повторное обращение клиентов? Ответ один – Деньги.

Что можно сделать для того, чтобы эти Деньги постоянно зарабатывались и позволяли развиваться дальше и дальше, чтобы конкурировать с теми же шабашниками и в дальнейшем сделать их союзниками?

Ведь известно, что союзник не будет вредить и где-то от него будет даже польза.

Изобретать что-то новое не нужно и усложнять механизм работы не требуется. Как раз всё наоборот, бизнес-модель максимально упрощается и продвигается на рынке в разы дешевле, чем мы привыкли.

Итак, перечислим эти простые методы, их всего 3:

1) Создаём группу в любом удобном и популярном мессенджере, которым пользуются все вокруг, добавляем туда участников. В описании группы указываем условия сотрудничества.

Возможно, это будут даже ваши конкуренты или просто аналогичные профессионалы. Пришло время консолидироваться с ними – они это примут с радостью, т.к. находятся в похожей ситуации, что и вы.

Понятно, что предварительно создаём некий яркий и красочный логотип и даём название группе. Можно даже и потратиться один раз на визитки, если есть возможность.

Распространение визиток раз в полгода будет закреплять эффект от следующего метода – см.п.2.

Периодически, в группу скидываются заявки от клиентов, которые не могут быть исполнены вами, но могут быть полезны другим.

2) Каждый участник, который ознакомился с правилами группы и условиями сотрудничества, смело и положительно отвечает на все вопросы клиента: «Всё сможем, всё сделаем».

Суть: удержание клиента с последующей передачей его потребностей в группу.

Участнику группы необязательно уметь и знать всё. Он спокойно может рассчитывать на то, что его «эстафету» подхватят и передадут другому – тому, кто разбирается в этом.

3) Первые 2 пункта плавно переходят в 3 и формируют у участников ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ – КРОСС-ПРОДАЖИ.

Именно этот пункт и будет способствовать последующим вытекающим, как: увеличение чека продаж, снижение затрат на продвижение компании, повышение лояльности клиентов к фирме.

Как и при каких условиях? Напишите мне в комментариях, постараюсь в 2-х словах поделиться своим опытом.

Резюмируем:

  • Продвигая группу профессионалов, в которой состоит участник, каждый способствует собственному продвижению на рынке.
  • Не стоит занимать наблюдательную и потребительскую позицию, когда кто-то обратится к вам или вам на глаза попадется подходящая заявка.
  • «Сарафанное радио» делает свое дело, обращения от клиентов не всегда подходят одним, но весьма решаемы другими участниками группы.
  • Помогая другим – мы помогаем себе в профессиональной деятельности, значительно экономя на рекламе и прочих инструментах продвижения бизнеса.

Успехов и процветания Вам!

Обязательно поставьте «лайк» статье, так вы поможете мне в развитии канала. Благодарю Вас!