Приветствую!
Статья посвящается всем специалистам и профессионалам, которые трудятся в оказании сервисных услуг. Возможно, что кто-то адаптирует под себя и с другой сферы бизнеса.
В настоящее время существует масса инструментов продвижения для групп, компаний, а так же самозанятых мастеров, которые позволяют продвинуться в ТОП, быть востребованными и конкурентоспособными в итоге.
Таковыми инструментами все привыкли считать: рекламу, листовки, буклеты, страницы в соцсетях, визитки, баннеры и прочие вещи.
Однако, всё это можно считать «выбрасыванием денег на ветер», поскольку всё вышеперечисленное требует постоянного поддержания, т.е. делать это надо с постоянной периодичностью: печатать раздаточную продукцию, распространять, обновлять и вести контент в соцсетях.
Соответственно, это всё постоянные расходы, что не очень удобно в наше кризисное время, когда все вокруг пытаются урезать издержки и экономить на всём.
Практика показывает, что расходы на рекламу и прочую визуализацию дают слабый экономический эффект, что особенно ощущается в период, когда снизилась покупательская активность людей и постоянно идет поиск дешёвой рабочей силы.
Но при этом у клиентов сохраняются требования к качеству оказываемых услуг. За меньшие деньги, хотят всё те-же самые услуги.
Более того, сохраняются предпочтения к универсальному сервису: когда обратившись к 1 исполнителю, клиент получает решение всех своих проблем. Это было, есть и будет всегда.
В этой ситуации немного выигрывают мелкие шабашники, у которых минимальные расходы на поддержание своей профессиональной деятельности, для которых абсолютно не имеет значение, кто из клиентов к ним обратится и сколько раз, они не ведут клиентскую базу и не заботятся о своей репутации.
Что даёт репутация, клиентская база и повторное обращение клиентов? Ответ один – Деньги.
Что можно сделать для того, чтобы эти Деньги постоянно зарабатывались и позволяли развиваться дальше и дальше, чтобы конкурировать с теми же шабашниками и в дальнейшем сделать их союзниками?
Ведь известно, что союзник не будет вредить и где-то от него будет даже польза.
Изобретать что-то новое не нужно и усложнять механизм работы не требуется. Как раз всё наоборот, бизнес-модель максимально упрощается и продвигается на рынке в разы дешевле, чем мы привыкли.
Итак, перечислим эти простые методы, их всего 3:
1) Создаём группу в любом удобном и популярном мессенджере, которым пользуются все вокруг, добавляем туда участников. В описании группы указываем условия сотрудничества.
Возможно, это будут даже ваши конкуренты или просто аналогичные профессионалы. Пришло время консолидироваться с ними – они это примут с радостью, т.к. находятся в похожей ситуации, что и вы.
Понятно, что предварительно создаём некий яркий и красочный логотип и даём название группе. Можно даже и потратиться один раз на визитки, если есть возможность.
Распространение визиток раз в полгода будет закреплять эффект от следующего метода – см.п.2.
Периодически, в группу скидываются заявки от клиентов, которые не могут быть исполнены вами, но могут быть полезны другим.
2) Каждый участник, который ознакомился с правилами группы и условиями сотрудничества, смело и положительно отвечает на все вопросы клиента: «Всё сможем, всё сделаем».
Суть: удержание клиента с последующей передачей его потребностей в группу.
Участнику группы необязательно уметь и знать всё. Он спокойно может рассчитывать на то, что его «эстафету» подхватят и передадут другому – тому, кто разбирается в этом.
3) Первые 2 пункта плавно переходят в 3 и формируют у участников ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ – КРОСС-ПРОДАЖИ.
Именно этот пункт и будет способствовать последующим вытекающим, как: увеличение чека продаж, снижение затрат на продвижение компании, повышение лояльности клиентов к фирме.
Как и при каких условиях? Напишите мне в комментариях, постараюсь в 2-х словах поделиться своим опытом.
Резюмируем:
- Продвигая группу профессионалов, в которой состоит участник, каждый способствует собственному продвижению на рынке.
- Не стоит занимать наблюдательную и потребительскую позицию, когда кто-то обратится к вам или вам на глаза попадется подходящая заявка.
- «Сарафанное радио» делает свое дело, обращения от клиентов не всегда подходят одним, но весьма решаемы другими участниками группы.
- Помогая другим – мы помогаем себе в профессиональной деятельности, значительно экономя на рекламе и прочих инструментах продвижения бизнеса.
Успехов и процветания Вам!
Обязательно поставьте «лайк» статье, так вы поможете мне в развитии канала. Благодарю Вас!