В современном мире технологий, где практически у каждого человека есть смартфон и другие гаджеты, многие студенты задаются вопросом, зачем писать конспекты и лекции? Сейчас легко можно записать информацию на телефон или воспользоваться учебником, методической рекомендацией.
В реальности конспекты являются очень важной и незаменимой составляющей учебного процесса. Дело в том, что в процессе написания информации, человек не только больше запоминает, но и существенно упрощает сдачу будущей сессии. Кстати, у нас была полезная статья о том, как без проблем сдать экзамены .
Польза конспектов и лекций
Конспект выступает в роли короткого содержания пройденного материала, который переводится в письменный вид и становится своеобразной платформой для очередной проверки знаний. Как правило, в конспекте делается акцент на самые важные моменты и нюансы определенной темы.
Лекции также являются важной составляющей учебного процесса. Они позволяют студенту получить всю необходимую информацию. Зачастую в лекциях можно найти практически все ответы на вопросы к будущей сессии.
Также не стоит забывать, что человек лучше всего воспринимает информацию сразу несколькими способами при написании текста и его прослушивания. Польза от лекций и конспектов огромная, поэтому остановимся на нескольких основных аспектах:
· получение всей необходимой для обучения информации;
· акцентирование внимание на важных формулах, терминологии, характеристиках;
· выделение главной информации из новой темы;
· применение конспектов на практике;
· использование информации в роли шпаргалки на экзамене;
· простая и эффективная форма восприятия информации;
· полноценная замена сложным учебникам.
Кроме того, многие студенты получают возможность повысить балл на экзамене за грамотное составление конспектов. Информация за пройденный этап обучения всегда находится под рукой, причем в максимально понятной и сжатой форме.
Конечно, каждый студент еще должен научиться, правильно составлять конспекты, структурировать информацию. В этом деле есть несколько правил и тонкостей, о которых мы поговорим в следующем материале.
Кстати, психологи уже давно провели исследование и выяснили, что человеческая память намного лучше работает при получении информации из разных источников и разными способами. Например, когда преподаватель начитывает лекцию и акцентирует внимание на важных моментах – начинает работать кратковременная память. Если студент записывает информацию, то она откладывается в голове. В дальнейшем будет достаточно повторить материал, чтобы вспомнить всю тему.
Сайты срочной помощи студентам: «Zaochnik» и «Автор24»
Ещё больше интересных статей «Блог студента»
Вступай в нашу группу «Вконтакте »
Подписывайся на ДзенКанал и ставь лайк