Замечали, что некоторые дети начинают читать в 4 года, а другие в 7. Кто-то делает домашние задания за час, а кому-то требуется минимум три часа. Зачастую родители делают простой вывод — просто кто-то поумнее, а кто-то нет. Но всё гораздо интереснее — у всех детей разная скорость обработки информации.
Что такое скорость обработки информации — это то, как быстро мы получаем информацию, осознаём её и реагируем. Когда ребёнок с медленной скоростью обработки видит пример по типу 15*11, он не может сразу высчитать решение. Для начала он распознает цифры, затем вспомнит принципы умножения, а после произведёт вычисления. Дело не в том, что ребёнок не умеет умножать, просто процесс, который у сверстников происходит почти бессознательно, занимает у него больше времени.
Важно понимать, что скорость обработки информации не зависит от уровня интеллекта ребёнка. Также у разных детей разная скорость обработки информации: Кто-то схватывает на лету, а кому-то нужно посидеть и подумать.
⠀
Как понять, что у ребёнка медленная скорость информации:
- Ребёнку сложно воспринимать большие объёмы информации.
- Ему необходимо обдумать относительно простой вопрос, чтобы ответить верно.
- Ребёнок не всегда с первого раза понимает суть текста / задачи.
- Задания из нескольких последовательных действий представляют для него сложность. ⠀
Что делать в такой ситуации? В первую очередь не дёргать и не требовать от ребёнка того, что он не может сделать. Скорость обработки информации можно сравнить с ростом. С годами она будет выше, но по мере взросления она скорее всего будет ниже, чем у сверстников.
Чтобы помочь ребёнку улучшить скорость обработки информации, работайте с ним над тренировкой конкретного навыка. Регулярная практика любого навыка поможет улучшить скорость его выполнения. Всё просто: чем больше мы что-то делаем, тем быстрее это выполняем, будь то навыки письма, счёта или чтения.
А какая скорость обработки информации у вас? У меня точно медленная. Очень хорошо помню, как в школе или дома при выполнении заданий я могла подолгу сидеть над их выполнением. Там, где нужна была скорость, я справлялась не очень хорошо, а где было время подумать и была возможность работать в комфортном для себя темпе — всё было отлично.