Найти тему
Лампа и картина

Что способсвует успешному развитию общественной скульптуры в России

На прошлой неделе в Clubhouse обсудили современную городскую скульптуру Петербурга со скульпторами Павлом Игнатьевым , Антониной Фатхуллиной , Екатериной Соколовской , художником, архитектором и основателем проекта Про.Движение Петром Виноградовым , искусствоведом и руководителем проекта CULTURA Анастасией Гроховской и куратором мастерской Аникушина Юлией Мачевской.

В результате пришли к тому, что успешному развитию современной скульптуры в городской среде сопутствуют следующие факторы:

- Частная инициатива, частные деньги и 100% поддержка городской администрации;

- Осознанный и продуманный выбор места установки;

- Диалог с горожанами, сообществом;

- Работа с контекстом или отсылка к истории, специфике места (не обязательно, но будет преимуществом);

- Важность образовательных программ, в реализации которых применять, подключать те же механизмы, что в «галерейном образовании» и музейной педагогике;

- Развитие художественной критики, культурной журналистики в области городского искусства;

- Больше художественного многообразия, не бояться масштаба и формы, особенно в новых районах, в контексте современной архитектуры (а центр оставить в покое);

- Больше временных проектов, так как снижает напряжение (и у жителей, и у администрации, меньше согласований и пр.)

- Прочность как важный критерий для объектов, устанавливаемых в городской среде на постоянной основе, т.к. должны выдерживать физическое взаимодействие со зрителем;

Антона Фатхуллина. Скульптура "Толкающий стену" у  коворкинга Avenue Page на Аптекарской наб,
Антона Фатхуллина. Скульптура "Толкающий стену" у коворкинга Avenue Page на Аптекарской наб,

#скульптура #современная скульптура