В конце прошлого достаточно непростого года столичных рестораторов ждала неожиданная новость – в 2021-м в Москву придёт ресторанный гид «Мишлен».
Имя Мишлен стало нарицательным и ассоциируется именно с ресторанной сферой. И мало кому известно, что изначально бренд Michelin - это производитель автомобильных шин.
Около ста лет назад жил активный молодой человек - Андре Мишлен, который возглавлял компанию по производству шин. Он очень любил свое дело и просто хотел помочь автовладельцем, поэтому в 1900-е издал справочник с перечнем автостоянок, пунктов техобслуживания, отелей и кафе. Просто собирал в кучу всю полезную информацию для удобства передвижения населения страны. Справочник был в доступе на любой заправке. Именно тогда и появились первые "звездочки" возле названий заведений, правда, означали они только то, что заведение имеет более высокую ценовую категорию.
До 1920-го руководство раздавали бесплатно. А потом более дорогие рестораны начали отмечать звездой, напоминающей маргаритку, а за справочники брать деньги. В 1926-м высший уровень означала одна звёздочка, а в 1932 году появились две и три звезды.
Что такое гид Michelin ?
Но, сейчас из обычного справочника он превратился в "Красный гид" с мировой известностью, и то как присваиваются звезды - является коммерческой тайной.
Этот справочник ресторанов мира является самым авторитетным среди постоянно появляющихся гидов и приложений. Однажды полученная «Мишленовская» звезда на многие годы дарит заведению привилегированный статус. А повара, работавшие в обозначенных ресторанах, обязательно упоминают об этом в резюме. Признание очень ценно для любого ресторатора и сушефа.
Компания Michelin для точного описания ресторана придумала собственный алфавит. Кроме того, внедрили рекомендации – наклейки на дверь заведения, привлекающие гостей и жителей города.
Что даёт ресторану наличие звёзд?
Если ресторация получит 3 маргаритки, то у ресторатора появится много хлопот и трат на поддержание имиджа. Эта очень большая ответственность и совершенно новый уровень организации бизнеса. Есть случаи, когда рестораны даже отказывались от "желанной звездочки", понимая, что она "принесет". Другая сторона медали – большое количество клиентов, что окупает затраты. Две звезды является очень качественным уровнем, и владельцы заведений очень боятся потерять хотя бы одну из них. А одна звезда подтолкнёт начинающего повара/ресторатора к дальнейшему развитию.
Помимо качества кухни оцениваются и другие критерии. Что именно попадает в поле зрения экспертов остаётся тайной (предположительно оценка происходит вкупе всего заведения: атмосфера, уровень сервиса и обслуживания, отзывы клиентов и прочее), также не раскрывают, кто составляет рейтинг.
Что Москве ждать от «Красного гида»?
Он должен привлечь поток обеспеченных туристов, готовых тратить на еду до нескольких тысяч долларов. Также сотрудничество Москвы с «Мишлен» показывает серьёзность намерений городской администрации в ведении туристической политики. Пока неизвестно, какие столичные заведения общепита попадут в список «самых-самых». Можно предположить, что «Мишлен» отметит более знаменитые и популярные в городе.
Интересно, если бы "звезды" присваивались автомобилям, какая марка или модель была бы лауреатом максимальной оценки?
Можно самому составить свой рейтинг, а мы поможем подобрать любой авто и оформить его в лизинг.