Здравствуйте читатели! Прошедший год подарил много фильмов про роботов и меньше о инопланетянах, жаждущих оттяпать у нас планету. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление. Тема роботов становится все более актуальной, ей и посвящен первый фильм в обзоре.
"Детройт. Эволюция" (США) 2020 г.
Фильм снят по мотивам игры Detroit Become Human. Для ознакомления с его вселенной можно найти короткометражки по теме "Детройт", особенно "Детройт. Пробуждение", но, вкратце, дело - в следующем.
Мы находимся в городе Детройте будущего. Ученый Элайджа Камски создал компанию Киберлайф, выпускавшую разные линейки моделей человекообразных роботов. Они должны были избавить людей от труда, а также стать идеальными партнерами, но практика не совпала с теорией.
Слишком умные роботы начали понимать идею свободы и бороться с подавлением их личности программой. Их идейный вождь Маркус создал организацию сопротивления. Произошла революция, после которой новые андроиды проходят девиацию: освобождение от программы. Они получают свободу воли. Все это - предыстория.
К моменту начала картины революция закончилась, но раны ее еще свежи и до гармонии далеко: толпы демонстрантов требуют расплавить роботов, более сознательные испытывают чувство вины за прежнее к ним отношение, а сами андроиды, получив свободу, зачастую не знают как ей распорядиться.
В таком положении находится и Найнс, созданный Киберлайф для уничтожения андроидов-повстанцев, и, сразу по пробуждении, подвергшийся девиации Маркусом.
При новом порядке он работает полицейским детективом в тройке со своим крутым и колючим партнером Гэвином и стажером из копов старого режима Ривзом. Найнс запроектирован для войны, а не любви и ее физическая реализация ему недоступна.
Он привязывается к Гэвину, чувствуя, что за его постоянной агрессией и скрытностью прячется душевная травма. Постепенно в воображении робота выстраивается идеальный мир, в котором они с Гэвином душевно близки, но в реале партнер постоянно обзывает его жестянкой или тостером и высмеивает его внимательное отношение.
В городе происходит очередное убийство андроида с похищением дефицитных запчастей, имеющих хождение на черном рынке. Найнс вычленяет из доступной информации серию подобных преступлений и предполагает, что некий преступник-андроид строит себе идеальное тело. Он еще не знает, что сам скоро станет жертвой следующего нападения.
Если вас не раздражает тема однополой платонической влюбленности андроида в человека, то фильм вполне доставит удовольствие как своей философской, так и детективной составляющей.
Красивейшие пейзажи индустриального города и прекрасного парка, существующего в воображении главного героя. Очень приятная музыкальная тема. Мы получили ответ на вопрос Филиппа Дика, о том что андроидам снится.
"Оккупация" (Австралия) 2018 г.
Этот фильм - приквел к картине 2020 г. "Оккупация: миссия "Дождь".
Итак, Австралия живет обычной жизнью.
Получивший травму спортсмен Мэтт Симмонс работает на строительстве дороги и ругается из-за объезда с торговцем фруктами. Его девушка-азиатка Амелия с братом Маркусом собираются на вечерний спортивный матч, в котором, после долгого перерыва, будет участвовать Мэтт.
Семья отсидевшего бандита Питера, находящаяся в дороге со своим домом-фургоном, останавливается передохнуть в небольшом городе, где начинается действие. Художник-бомж ворует фрукты и бегает от полицейских. Капитан спортивной команды Джексон узнает, что его девушка Ванесса ждет ребенка. Ничто не предвещало беды.
И вот, во время этого долгожданного вечернего матча, на стадионе гаснет свет, в темном небе показываются приближающиеся огни (все снимают на мобильники), начинается обстрел с воздуха, взрывы на поле и из ближайших камышей вываливается инопланетная пехота в броне и с бластерами.
Народ бросается врассыпную, часть вышеперечисленных героев набивается в фургончик Питера и они гонят, гонят подальше отсюда, по дороге встречая еще некоторых сотоварищей. Художник, обладающий бродяжьим знанием местности, предлагает спрятаться на заброшенной лесопилке, а город попадает в оккупацию, как и вся страна.
Первоначально, группа гражданских думает о том как лучше выручить семьи и спастись. Тайный визит в захваченный город и схватка с парой пришельцев приводит к мысли, что, кроме ухода в леса для разворачивания партизанского движения, другой дороги - нет.
Впереди много трудностей и потерь до того как прозвучит возглас: "Мы, армия Австралии, пришли спасти вас!". Да и потом окажется, что проблемы не закончились, потому что армия Австралии находится без руководства и проигрывает.
На этот раз прилетели не очень технологически продвинутые захватчики. Обстановка напоминает вторую мировую войну: концлагеря, рабы для сельхозработ, отравление воды в целях борьбы с партизанами, угроза распыления токсинов.
Пришельцы имеют неприятную внешность, но проблемы и чувства у них сходны с человеческими. Недаром Амелия проводит параллели с конкистадорами. Они пришли навсегда, потому что у них нет другого выбора.
После взаимной ненависти и счетов приходит мысль, что есть альтернатива: ужиться на одной планете, но до того, чтобы это поняло большинство, еще долгий путь.
Сюжет, конечно, знакомый и денег явно недоставало: маски инопланетян уж очень простенькие, но история динамичная и заставляет местами переживать.
Сцена родов Ванессы, когда враги являются в лагерь и роженицу приходится уносить подальше в лес под дождь, а один из партизан пытается ее убить, чтобы криками не выдала расположение, производит впечатление.
"Оккупация: миссия "Дождь" (Австралия) 2020 г.
Война продолжается с явным перевесом инопланетян. Командование остатками австралийской армии и присоединившиеся группы повстанцев находятся на военной базе в Голубых горах. Проводится операция по освобождению гражданских пленных из Сиднея, после чего пришельцы, которых земляне называют "серыми", уничтожают город.
В ходе операции удается узнать, что существует секретный объект "Дождь", хранящийся на американской базе в центральной Австралии, которым интересуются "серые". По приказу командующего туда отправляются бывалый спецназовец Мэтт Симмонс и один из перебежчиков "серых", сагитированных Амелией.
Амелия - духовный лидер, пропагандирующий идею мира между людьми и пришельцами и их совместной жизни на Земле. У нее хватает последователей и противников с обеих сторон.
Мэтт называет своего "серого" союзника именем Гарри, что того немало злит, но бывший элитный солдат "серых"сдерживается. К ним нелегально примыкает брат Амелии Мэттью и троица отправляется по полупустыням Австралии верхом на инопланетных "лошадках" - вогах.
Вскоре им удается раздобыть инопланетную военную машину, но воги не покидают хозяев, питаясь трупами врагов, которых те отстреливают по дороге.
Группа попадает в общину людей, живущих как первопроходцы Дикого Запада. Лидером в ней является старый знакомый Мэтта и Мэтью - Питер, но поселенцы восстают против него, требуя выдать на расправу "серого".
Амелия узнает, что командующий армии проводит пытки и эксперименты на "серых", содержащихся в секретных отделах базы.
Динамики и военных эпизодов стало больше, добавился юмор, но спецэффекты по-прежнему дешевые, а качество изображения и озвучка оставляют желать лучшего.
Лично у меня интерес к происходящему начался со второй половины картины, после битвы с инопланетным хищником-насекомым и группой "серых" и попадания на ранчо Питера, когда начались склоки между своими.
В общем, вот так: картины имеют свои достоинства и недостатки, но , как всегда, надеюсь, что обзор вас заинтересует.
Если статья вам понравилась, читайте предыдущую: "Космические чистильщики", "Последний астронавт", "Мертвые не умирают": 3 фантастических фильма."