Компактный спортивный заднеприводный спорткар в кузове двухдверного купе , разработанное и производимое совместно компаниями Subaru и Toyota , официально представлено в декабре 2011 года на Токийском автосалоне . BRZ это аббревиатура B oxer, R ear Wheel Drive, Z enith . Модель продаётся под тремя разными брендами: Toyota ( Toyota 86 в Японии, Австралии, Северной Америке и Северной Африке, Toyota GT-86 в Европе, Toyota FT-86 в Никарагуа и Ямайке), Subaru ( Subaru BRZ ) и Scion ( Scion FR-S ). Автомобиль официально продавался в России до 2015 года.
Первоначальный макет и элементы дизайна для 86 были представлены компанией Toyota под своей «FT» ( англ. Future Toyota ) номенклатурой концепт-каров. Первой была представлена Toyota FT-HS на Детройтском автосалоне в 2007 году. Автомобиль имел переднее расположение двигателя, задний привод и был оснащён двигателем V6 и электродвигателем. В 2008 году Toyota купила 16,5 % Fuji Heavy Industries , которая включает в себя автомобильный бренд Subaru .Toyota, во главе с руководителем проекта Тецуя Тада, предложили Subaru принять участие в своём новом проекте спортивного купе, разрабатывая совместно новый оппозитный двигатель D-4S, однако, от него было решено отказаться, поскольку конструкция вступает в противоречие с репутацией Subaru, выпускающей мощные полноприводные автомобили. Это обстоятельство остановило проект на шесть месяцев до того, как Toyota пригласила журналистов и инженеров Subaru протестировать опытный образец. После испытаний, Subaru решила более активно участвовать в разработке.
Таким образом, новое сотрудничество создало новый концепт-кар, FT-86 , представленный на Токийском автосалоне в октябре 2009 года. Будучи компактней, чем FT-HS, дизайн FT-86 был усовершенствован дизайн-студией ED2 компании Toyota, в то время как гибридная силовая установка V6 была заменена на новый оппозит D-4S. Subaru представила шасси и коробку передач, адаптированную от своей Impreza . Концепт был окрашен в цвет Shoujyouhi Red , в названии которого сообщалось, что он основываются заде японского макака .
В 2010 году на Токийском автосалоне, компания Toyota запустила свою спортивную линию G Sports , вместе с концептом FT-86 G Sports . Он получил карбоновые панели от G Sports, вентилируемый капот, антикрыло, 19-дюймовые колеса, гоночные сидения Recaro и внутренний каркас. Двигатель D-4S также получил турбонаддув .
В 2011 году Toyota и Subaru представили пять предпроизводственных концептов, чтобы показать их прогресс с проектом. Первый, известный как FT-86 II Concept , был представлен на Женевском автосалоне в марте 2011 года. Изысканный дизайн от ED 2 первоначального FT-86, получил также новые передние и задние панели, незначительно увеличившие габариты концепта. На том же автосалоне Subaru также представила прозрачный силуэт автомобиля с новым оппозитным двигателем D-4S, отображаемый как "Архитектура оппозитного спортивного автомобиля " ( англ. Boxer Sports Car Architecture ).
Scion в апреле 2011 года на Нью-Йоркском автосалоне представил концепт спортивного купе FR-S Sports Coupé Concept . Ещё один полу-прозрачный концепт Subaru, известный как BRZ Prologue , был показан на Франкфуртском автосалоне в сентябре, а в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе концепт BRZ Concept STi , в первая полноценная модель Subaru-версии 86 с участием Subaru Tecnica International (STI).
Технические характеристики
Двигатель, известный как Toyota 4U-GSE или Subaru FA20 , это атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами, который использует блок горизонтально-оппозитного двигателя Subaru, с добавлением головки блока и системы впрыска D-4S разработки Toyota. Таким образом, 86 имеет переднемоторную и заднеприводную компоновку. Двигатель работает на 98 бензине и имеет степень сжатия 12,5:1, диаметр и ход поршня равны и составляют по 86 мм, мощность двигателя 200 л.с. (149 кВт) при 7000 об/мин и крутящий момент 205 Нм при 6000 об/мин. Автомобиль имеет алюминиевый капот, а также прочную крышу, и багажник, в отличие от хэтчбека. Оппозитный двигатель с коробкой располагаются максимально далеко и низко в моторном отсеке для распределения веса в 53 % на переднюю ось и 47 % на заднюю. Низкая установка двигателя, а также посадка водителя и пассажира, обеспечивают более низкий центр тяжести, составляющий 460 мм.
Автомобили оснащаются двумя шести-ступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями, а также Самоблокирующийся дифференциал , входящим в стандартную комплектацию большинства моделей. Конкретно, используется механическая коробка Toyota TL70 (на базе Aisin AI AZ6) и Aisin-Warner A960E , модифицированная версия коробки, использовавшейся на Lexus IS 250 . Автоматическая коробка передач использует три различных режима: спорт, снег и обычный. Подвеска независимая, спереди MacPherson , сзади с двойными А-образными рычагами. Автомобиль оснащается электро-усилителем руля и рядом систем, таких как антиблокировочная система ABS , усилитель экстренного торможения BAS, антипробуксовочная система TRC, Система курсовой устойчивости VSC с двумя режимами.
Автомобили, в зависимости от рынка, предлагаются с 16-дюймовыми стальными и легкосплавными дисками и шинами Yokohama dB Decibel E70 размера 205/55, либо с 17-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами Michelin Primacy HP (как на Toyota Prius) размера 215/45. Ограниченными сериями TRD выпускала модель GT86, оснащённую 18-дюймовыми коваными и легкосплавными колёсными дисками, с шинами либо Yokohama Advan Sport, либо Michelin Pilot Sport 3 размеров 225/40, также в зависимости от рынка. На GT-86 в комплектации «элеганс» можно получить дифференциал LSD .