Найти тему
Данные для бизнеса

Хочу провести акцию в интернет-магазине. Что учесть, чтобы люди покупали?

Оглавление

Мы поговорили об акциях в интернет-магазинах с Натальей — руководителем отдела продаж в Amasty. Наталья работает в продажах 11 лет, запускает акции и помогает магазинам получать от них максимум пользы.

Не проводить акцию без веской причины

Если у акции нет причины, интернет-магазин без причины меньше зарабатывает. Он просто снижает цену на товары и в долгосрочной перспективе получает меньшую выручку:

-2

Важно отличать причины от прихотей. Когда придумаете или вам предложат акцию, спросите: «А зачем?». Если без акции магазину будет туго или он недополучит пользу, перед вами причина. Если нет — прихоть.

Прихоть

  • ну мы как-то давно не проводили;
  • ну вот конкуренты делали недавно. Что мы, хуже?
  • остался один день месяца, хочу, чтобы выручка за миллион перевалила. Будет красивое число.

Причина

  • у нас кассовый разрыв намечается, срочно нужны деньги, чтобы заплатить ЗП;
  • скоро Черная пятница, люди ждут скидок. Если мы не проведем, купят по скидке у конкурентов;
  • новый продукт плохо продается. Кажется, мы переборщили с ценой. Надо проверить, иначе не окупим себестоимость.

Предупредить об акции всех в компании

Важно анонсировать акцию коллегам: бухгалтерам, маркетологам, разработчикам, продавцам и службе поддержки. Если этого не сделать, случится конфуз.

Маркетологи запустили акцию, но не предупредили поддержку. Вечером у покупателя не срабатывает скидка, и он просит о помощи. В поддержке не понимают, о какой скидке идет речь, а разобраться не могут: вечером никто не работает. Покупатель не хочет ждать до утра и уходит.

Или бухгалтеры в «1С» заметили, что оплаченные покупателями суммы меньше стоимости товаров. Запаниковали и пришли к первому попавшемуся разработчику. А тот отключил акцию от греха: бухгалтерам видней, как бы чего не вышло.

С продавцами полезно заранее подготовить ответы на возражения клиентов. Если покупатель напишет, продавцы сэкономят время и ответят проверенным шаблоном.

Вот самые распространенные возражения на акции в интернет-магазинах. С них стоит начать:

  • дайте скидку больше, сейчас слишком маленькая;
  • продлите акцию, я не успел купить;
  • я случайно купил 2 продукта, а должен был купить 3, чтобы получить скидку. Хочу отменить заказ и купить заново.

Службу поддержки полезно подготовить к техническим неполадкам, о которых вы знаете заранее.

В браузере Internet Explorer скидка работает через раз — магазин новый, а браузер устарел. Тогда вы вместе с поддержкой придумываете решение: если у человека Internet Explorer, высылаем напрямую специальную ссылку на оплату.

Анонсировать акцию

Иногда в магазине так увлекаются, когда придумывают акцию, что забывают ее анонсировать. Без анонса в акции нет смысла: люди не узнают о скидках и не купят.

Чем выше цена товара и дольше время подготовки к покупке, тем раньше анонсируют акцию.

Интернет-магазин продает винтажные американские гитары. Гитары в среднем стоят по $10 000. Люди покупают инструмент спустя год после первого посещения сайта.

Допустим, магазин анонсирует акцию в день запуска, она продлится 7 дней. Тогда купят в основном те, кто и так бы купил. Для остальных пользователей цена покажется высокой, а времени решиться не хватит. Магазин заработает меньше, чем мог бы.

Поэтому магазин анонсирует акцию за неделю. Так у покупателей будет больше времени подготовиться. А значит, больше людей приобретут музыкальный инструмент.

Интернет-магазин, который продает чехлы для телефонов, устраивает акцию на один день и в тот же день ее анонсирует. Чехлы недорогие, думать перед покупкой нечего, поэтому люди тут же их скупают.

Важно не анонсировать акцию слишком рано. Иначе о ней забудут, а продажи надолго припадут: в ожидании скидок люди не будут покупать.

Чтобы понять, за сколько времени до запуска анонсировать акцию, полезно тестировать спрос. Чтобы оценить эффект, магазин проводит несколько акций за квартал и анонсирует их в разное время. Например, за две недели, за неделю и в день запуска. По результатам понимают, какие анонсы работают лучше.

Удобно анонсировать и запускать акции в день с пиковым трафиком. Так больше людей узнают об акции и купят.

Магазин хочет анонсировать акцию за неделю до запуска. Пиковый трафик в 16:00 по средам. Тогда магазин анонсирует акцию утром среды, а запускает утром среды через неделю.

Ограничить акцию по времени

Важно ограничить акцию по времени — сказать покупателям, до какого момента будут действовать скидки. Срочность замотивирует людей покупать.

Без ограничения по времени акция — просто снижение цен.

Представьте, что вы в любой момент можете купить iPhone со скидкой 30%. Спешить некуда, поэтому вы откладываете покупку, сравниваете iPhone с другими телефонами, смотрите цены в других магазинах. Через месяц-другой покупаете.

А если скидка на iPhone действует до вечера завтрашнего дня, то думать некогда. Другой такой шанс будет не скоро.

Важно, чтобы ограничение по-настоящему работало: когда подходит дедлайн, акция заканчивается. Иначе люди поймут, что их обманули. Такой акцией больше не заставишь купить. А в худшем случае покупатель уйдет, посчитав магазин обманщиком.

Магазин анонсирует акцию до субботы. Люди чувствуют срочность и бегут экономить. А в воскресенье заходят на сайт и видят, что срок продлили еще на неделю. Магазин обманул, покупать срочно не было смысла.

Если хочется продлить акцию, можно поменять условия.

Магазин дает скидку 30% на холодильники до субботы. В воскресенье уменьшает скидку до 15%. Люди, которые купили холодильники со скидкой 30%, довольны: получилось больше сэкономить, а магазин не обманул.

Подобрать сроки акции в магазине снова помогут тесты — как и с моментом анонса. Полезно попробовать акции с небольшой скидкой на неделю-две и флеш-распродажи — акции с большой скидкой на день или несколько часов. Так будет понятно, как ограничивать акцию по времени в вашем магазине.

Лайфхак: чтобы визуализировать срочность, полезно поставить таймер. Убегающее время замотивирует людей покупать.

Таймеры встраивают даже в письма с анонсами акций
Таймеры встраивают даже в письма с анонсами акций

Сделать так, чтобы людям было легко получить скидку

Идеально, если скидка срабатывает автоматически, как только человек соблюдает условия акции.

Магазин дает скидку 20% при покупке 3+ товаров. Как только человек добавил в корзину 3 товара, скидка сработала.

Или вы дарите чехол при заказе телефона. Когда человек добавляет телефон в корзину, чехол появляется там автоматически с ценой 0 ₽.

Чем сложнее получить скидку по сравнению с идеальным вариантом, тем меньше людей купят: выше риск запутаться или ошибиться.

Допустим, человеку нужно не только добавить товары в корзину, но и ввести промокод. Если часть людей введут промокод с ошибкой, скидка не сработает и клиенты уйдут.

Или человеку нужно наполнить корзину, найти в каталоге товар, который обещают в подарок, добавить его в корзину и ввести промокод. И только тогда цена подарка обнулится.

Тут полно рисков: один человек не найдет подарок в каталоге; другой перепутает подарок с другим товаром, третий не поймет, что нужно добавлять подарок в корзину. Эти люди или уйдут или останутся без подарка и разозлятся.

Бывает, что приходится устраивать акции по промокоду.

Вы рекламируете товары у блогеров и каждому выдаете отдельный промокод. Иначе не понять, у какого блогера реклама эффективнее.

Если раздаете промокоды, важно, чтобы админка принимала их в любом виде: строчными буквами, заглавными, строчными и заглавными вперемешку. Так покупатели не ошибутся.

Человек введет прокомод строчными буквами и увидит ошибку «Такого промокода не существует». Покупатель перепроверит промокод, снова получит ошибку, ничего не поймет и уйдет. Все из-за того, что промокод нужно было вводить заглавными буквами.

Полезно сделать промокод коротким, привязать к празднику или проценту скидки.

Магазин дает скидку на первую покупку по промокоду «Первопроходец250121». Люди не запомнят такой промокод, уйдут с корзины, чтобы подсмотреть, отвлекутся и не вернутся за покупками.

Еще в таком промокоде легко пропустить букву и не заметить — ввести «Первопроходец250721». Люди не увидят ошибку и уйдут.

А вот промокод «РАЗ» легко запомнить и ввести без ошибки. Уходить из корзины не придется.

Учесть, чтобы люди участвовали в акциях и покупали

  1. Не проводить акцию без веской причины.
  2. Предупредить об акции всех в компании.
  3. Анонсировать акцию.
  4. Ограничить акцию по времени.
  5. Сделать так, чтобы людям было легко получить скидку.