Найти тему
Норвик Банк

Как оформить в собственность жилье: пошаговая инструкция

Регистрация права собственности на жилье – не самый сложный процесс, если действовать последовательно.

Шаг 1. Сбор и оформление документов

Самый важный и ответственный этап – подбор соответствующих документов. Конкретный состав документов различается для разных поводов, по которым к владельцу перешло право собственности.

Если квартира досталась по наследству:

  • свидетельство о праве на наследство (оригинал + копия);
  • если наследники делили наследство, то заверенное соглашение о разделе наследства (оригинал + копия);

Если квартира была куплена или обменяна:

  • договор купли-продажи или мены – 3 экземпляра: продавцу, покупателю и в архив для Росреестра
  • акт приема-передачи квартиры – тоже 3 экземпляра

Если квартира была куплена в ипотеку:

  • договор купли-продажи, 3 экземпляра;
  • акт приема-передачи квартиры – тоже 3 экземпляра;
  • кредитный договор с банком;
  • заявление о регистрации ипотеки;
  • если составлялись – то закладная и сопутствующие документы.

Если квартира была подарена:

  • договор дарения квартиры – 3 экземпляра;
  • акт приема-передачи квартиры - 3 экземпляра;
  • выписка из домовой книги.

Кроме того, при любом варианте получения жилья в собственность, понадобятся:

  1. Заявление о регистрации права собственности с подписью покупателя или получателя
  2. Заявление о регистрации перехода прав собственности с подписью продавца или дарителя.
  3. Паспорта участников сделки (оригиналы и копии)
  4. Технический и кадастровый паспорта квартиры (получаются через БТИ).
  5. Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

Дополнительные документы могут понадобиться если переход права собственности касается имущества, находящего в совместной собственности супругов, а также если он касается несовершеннолетних. Они касаются согласия супругов/родителей и подтверждения того, что в ходе сделки не были ущемлены права несовершеннолетних участников.

Шаг 2. Подача документов

После того, как документы были собраны, можно подавать их в Росреестр. Этом можно сделать лично в местном отделении Росреестра, подать документы через МФЦ или воспользоваться онлайн-формой на сайте Росреестра.

В среднем процесс занимает до 10 рабочих дней. После чего, если все документы были собраны и заполнены правильно, подателю заявления придет уведомление в формате SMS или письма на электронную почту.

Шаг 3. Проверка результата

Проведенную регистрацию права собственности нужно обязательно проверить. Для этого необходимо заказать выписку из ЕГРН по соответствующему объекту недвижимости и проверить содержащиеся в ней данные. Если все совпадает и все данные указаны верно, оформление можно считать успешно завершенным.

Если вы в поиске выгодного варианта кредита под залог недвижимости, то по этой ссылке можно оформить займ до 8 млн рублей на отличных условиях со ставкой 8,8% годовых на 20 лет. От вас — 2 документа, от нас — решение по паспорту за день.