Регистрация права собственности на жилье – не самый сложный процесс, если действовать последовательно.
Шаг 1. Сбор и оформление документов
Самый важный и ответственный этап – подбор соответствующих документов. Конкретный состав документов различается для разных поводов, по которым к владельцу перешло право собственности.
Если квартира досталась по наследству:
- свидетельство о праве на наследство (оригинал + копия);
- если наследники делили наследство, то заверенное соглашение о разделе наследства (оригинал + копия);
Если квартира была куплена или обменяна:
- договор купли-продажи или мены – 3 экземпляра: продавцу, покупателю и в архив для Росреестра
- акт приема-передачи квартиры – тоже 3 экземпляра
Если квартира была куплена в ипотеку:
- договор купли-продажи, 3 экземпляра;
- акт приема-передачи квартиры – тоже 3 экземпляра;
- кредитный договор с банком;
- заявление о регистрации ипотеки;
- если составлялись – то закладная и сопутствующие документы.
Если квартира была подарена:
- договор дарения квартиры – 3 экземпляра;
- акт приема-передачи квартиры - 3 экземпляра;
- выписка из домовой книги.
Кроме того, при любом варианте получения жилья в собственность, понадобятся:
- Заявление о регистрации права собственности с подписью покупателя или получателя
- Заявление о регистрации перехода прав собственности с подписью продавца или дарителя.
- Паспорта участников сделки (оригиналы и копии)
- Технический и кадастровый паспорта квартиры (получаются через БТИ).
- Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.
Дополнительные документы могут понадобиться если переход права собственности касается имущества, находящего в совместной собственности супругов, а также если он касается несовершеннолетних. Они касаются согласия супругов/родителей и подтверждения того, что в ходе сделки не были ущемлены права несовершеннолетних участников.
Шаг 2. Подача документов
После того, как документы были собраны, можно подавать их в Росреестр. Этом можно сделать лично в местном отделении Росреестра, подать документы через МФЦ или воспользоваться онлайн-формой на сайте Росреестра.
В среднем процесс занимает до 10 рабочих дней. После чего, если все документы были собраны и заполнены правильно, подателю заявления придет уведомление в формате SMS или письма на электронную почту.
Шаг 3. Проверка результата
Проведенную регистрацию права собственности нужно обязательно проверить. Для этого необходимо заказать выписку из ЕГРН по соответствующему объекту недвижимости и проверить содержащиеся в ней данные. Если все совпадает и все данные указаны верно, оформление можно считать успешно завершенным.
Если вы в поиске выгодного варианта кредита под залог недвижимости, то по этой ссылке можно оформить займ до 8 млн рублей на отличных условиях со ставкой 8,8% годовых на 20 лет. От вас — 2 документа, от нас — решение по паспорту за день.