Найти в Дзене
Странник по миру

Как пилят затонувшее судно с тысячами Kia и Hyundai на борту. Фото и видео.

Оглавление

На данный момент океанский лайнер пилят огромной пилой на восемь частей и выясняют причины трагедии.

В сентябре 2019 года двухсотметровый автовоз MV Golden Ray вышел из порта Брансуик, штат Джорджия, США, но дойти до места назначения ему не удалось - под завязку загруженное судно дало сильный крен и перевернулось. На момент трагедии судно принадлежало корейской Hyundai Glovis, на борту находилось 4200 новеньких автомобилей.

Фото с  сайта mendozapost.com
Фото с сайта mendozapost.com

Трагедия

Авария разыгралась у берегов Америки. 8 сентября 2019 года вскоре после полуночи Golden Ray отстыковался от причала порта Брансуик и начал движение в сторону Балтимора. Движение продолжалось всего 23 минуты, когда корабль дал резкий крен и опрокинулся. Серьезный инцидент сразу вызвал закрытие всего порта.

Спасательная операция была организована береговой охраной США. Изначально сообщалось о 4 пропавших без вести членах экипажа, но достаточно быстро подтвердилась информация, что вся команда благополучно спасена. Все 23 члена экипажа, находящиеся в тот момент на борту, выжили, в том числе и трое инженеров, работавших в машинном отделении.

На судне находилось 4600 новеньких автомобилей Kia и Hyundai , произведенных в Мексике, а также другие автомобили, которые планировали доставить на Ближний Восток. Причиной опрокидывания сухогруза назвали внезапную потерю остойчивости судна из-за перегруза. По данным Береговой охраны США, перегруз составил примерно 1000 тонн. Также представитель Hyundai Glovis сообщал о внутреннем пожаре по неустановленной причине.

Для Hyundai Glovis трагедия стала настоящим ударом. По данным экспертов, компания и страховщик понесли убытки на сумму 70-80 миллион долларов за судно и столько же - за груз. Машины спасению не подлежали, как и само судно.

-2

Утилизация.

План спасательной операции был следующий:

  • К корпусу судна прикрепят металлические конструкции, за которые будет осуществлен подъем после разрезания.
  • Резать судно предполагалось цепью, закрепленной на огромных металлических платформах.
  • Цепь пропустят под корпусом корабля.
  • Отпиленные секции погрузят на баржи и потопят в океане.

Визуализация спасательной операции:

Наконец, почти через год после трагедии, утилизация судна началась. С грузом решили не церемониться - пилят вместе с ним.

На корабле в момент трагедии оставалось не менее 300 тысяч галлонов топлива, включая дизельное топливо и гидравлическую жидкость. Задачу усложняло также наличие горючих технических жидкостей в автомобилях - бензина, антифриза и моторного масла.

Распил производят гигантской цепью со скоростью два метра в минуту.

От использования сварки и других методов разрезания отказались из-за большой вероятности выброса искр и, как следствие, угрозы взрыва. Цепь закреплена на металлических конструкциях, находящихся по обе стороны от лежащего на боку судна. Для сканирования содержимого грузовых отсеков специалисты использовали лазерную технику там, где отсеки не были доступны для дайверов.

MV Golden Ray будет разрезан на 8 частей, каждая весом 2,5-4 тонны. К каждой части приварят металлические проушины для дальнейшей буксировки.

Сегодня уже пошел пятый месяц, как специалисты пилят судно вместе с находящимися внутри машинами-утопленниками.

Один из жителей острова Сент-Саймонс каждый день из своей лодки наблюдает за работы по распилу Golden Ray. По его словам, работы ведутся в удручающе медленном темпе, а также не обходится без сложностей -

Цепь, которой пилят металлический корпус судна вместо со всем его содержимым постоянно рвется и требует частого ремонта.

Спасатели переоценили технические характеристики и возможности гигантской цепи - сталь корабля оказалось намного проще расчетной, поэтому график работ приходится постоянно корректировать.

В феврале была сделана неудачная попытка прорезать корпус в районе машинного отделения, но этот отсек укреплен усиливающими пластинами, и цепи пришлось отправиться на внеплановое техобслуживание.

Сотрудник береговой охраны Майкл Хаймс наблюдающий за ликвидацией последствий крушения судна, уверен, что последняя часть корабля успеет отправится на свалку к июню, до наступления сезона штормов в Атлантике.

"Мы делаем это настолько быстро и безопасно, насколько только возможно. Но скорость работ менее приоритетна, чем безопасность" - говорит Старшина береговой охраны Майкл Хаймс.

Экологи бьют тревогу - судно вместе со всеми разбитыми автомобилями уже долгое время находится в океане, и с покореженного металла постоянно стекает топливо и технические жидкости из машин. Хотя место трагедии и огорожено стальной сетью, жители прибрежных районов периодически сообщают о найденных на берегу автомобильных бамперах и других частях машин.

Если Вам понравилась статья - поставьте, пожалуйста, лайк!

Египет в марте - голосуем за чартеры!

Отпуск в марте. ТОП-5 открытых направлений и COVID-требования

Аэрофлот предложил ввести платную регистрацию в аэропорту

Кения - новый Таиланд? Или бросить все и уехать к розовым фламинго.

С какого возраста малыш готов к путешествиям?

Три дня в Стамбуле. День первый, разведочный

Одна за границей. В отпуск первый раз

Также я очень рада всем подписчикам на своем канале, обещаю - будет интересно!